
Mercedes-Benz готовит революцию: электромобили будут проезжать 1000 км на одной зарядке!
Компания Mercedes-Benz активно продвигает разработку твердотельных тяговых батарей, которые сулят электромобилям значительный прирост запаса хода и уровень безопасности. Уже сегодня на дорогах Великобритании проходит испытания прототип электрокара EQS с литий-металлической батареей и твёрдотельным электролитом, созданной совместно с подразделением AMG HPP — разработчиком силовых установок для болидов Формулы 1.
В основе технологии — сульфидный твёрдотельный электролит, обеспечивающий не только повышенную плотность энергии (до 1000 км на одном заряде), но и улучшенные характеристики безопасности. По данным Mercedes, в сравнении с традиционными литий-ионными АКБ, такие решения могут увеличить дальность хода до 25% и снизить стоимость производства. Коммерциализация технологии ведётся в партнёрстве с американским стартапом Factorial Energy, представившим в 2023 году прототип батареи под названием Solstice.
Серийное производство ожидается не раньше 2030 года. Как заявил технический директор Mercedes Маркус Шэфер, это — крайний срок: "Мы не можем больше улучшать литий-ионную химию. Переход к твердотельным батареям — вопрос времени".
Стоит отметить, что Factorial Energy сотрудничает не только с Mercedes, но и с Hyundai и Stellantis, поэтому к запуску массового производства доступ к технологии смогут получить и другие автоконцерны. При этом китайские лидеры рынка аккумуляторов CATL и BYD всё ещё делают ставку на усовершенствованные литий-ионные решения в краткосрочной перспективе.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru