Юмор переписывает правила: рейтинг показал мем, который стал голосом самостоятельности
Интернет-юмор за год меняется быстрее, чем новостная повестка, и мемы нередко становятся точным отражением настроений аудитории. Одни образы закрепляются надолго, другие теряют актуальность уже через несколько месяцев. Итоги мемного года подвела онлайн-энциклопедия Memepedia, проанализировав пользовательские предпочтения в совместном проекте с "ВКонтакте".
Самые популярные мемы года
Лучшим мемом уходящего года пользователи признали "Сам решуу". Он появился летом после выхода выпуска "Шоу Воли" с участием свахи Розы Сябитовой и ее сына Дениса и быстро разошелся по соцсетям. Мем активно использовался в ироничных ситуациях, связанных с самостоятельными решениями и демонстративной уверенностью.
На втором месте оказался "Лев, который все делает без удовольствия", а третью строчку занял кот "Окак". Эти образы стали универсальными реакциями на повседневные события и закрепились в комментариях и переписках. В первую пятерку также вошли мем "А ниче тот факт, что", который в Memepedia называют неофициальным слоганом зумеров года, и "Кот Бро и т. д." — изображение серого кота, угрожающе или иронично констатирующего факты.
Мемы, потерявшие актуальность
Параллельно пользователи определили и мемы, которые за год заметно надоели. В этот список вошли многочисленные истории про "Лабубу", утратившие свежесть из-за частого повторения. Также в числе утомивших трендов оказались популярные высказывания исполнителя Ганвеста — "фаа", "пэпэ" и "шнейне".
Еще одним примером перенасыщения аудитории стала вирусная песня Надежды Кадышевой "Плывет веночек", активно использовавшаяся в мемах. На четвертое место в антирейтинге пользователи поставили шутки о юморе миллениалов, а замкнул пятерку "Скебоба" — взъерошенная птица, ставшая героем лета 2025 года. В Memepedia напомнили, что визуальный образ вороны из тыквы был создан американской художницей Джен Норпхен еще десять лет назад.
Как формировался рейтинг
Отбор лучших и худших мемов проходил в специальном мини-приложении "ВКонтакте". Пользователи голосовали за наиболее удачные и, напротив, надоевшие форматы, опираясь на личный опыт и частоту появления мемов в ленте.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru