
Mazda возвращается в Россию: неожиданный шаг и новые правила игры
Российские СМИ сообщили о том, что компания "Мазда Мотор Рус" провела закрытую встречу с дилерами, где обсуждались вопросы официальных поставок автомобилей Mazda на российский рынок. В официальной пресс-службе "Мазда Мотор Рус" на запрос "Российской газеты" предпочли не комментировать данное событие, указав на неофициальный статус информации. Тем не менее, этот шаг вызвал множество предположений и интереса среди экспертов и потенциальных покупателей.
Сейчас важно провести разграничение между прежним официальным присутствием бренда Mazda на рынке России, которое фактически прекратилось в 2022 году, и деятельностью частных компаний, которые пытаются централизованно ввозить автомобили и обеспечивать их сервисное обслуживание. Подобная модель уже показала свою эффективность на российском рынке в случае с концерном Sinomach Auto, который занимается поставками и поддержкой Li Auto и Rox, а также с компанией "Мотор-Плейс", которая отвечает за дистрибуцию автомобилей Honda.
Если "Мазда Мотор Рус" действительно намерена возобновить официальные поставки, то особенно интересными остаются условия, на которых будут реализовываться автомобили. Вопросы гарантийного обслуживания, доступности сервисных центров, регулярности обновлений программного обеспечения и уровня русификации моделей остаются открытыми. Эти детали во многом определят, насколько успешной окажется новая стратегия компании и насколько привлекательными будут машины для российских покупателей.
С большой долей вероятности поставки новых Mazda будут осуществляться из Китая, что отражает общую тенденцию на рынке, где многие автопроизводители переносят часть производства или сборки именно туда. На официальном сайте Mazda сейчас представлены две модели — CX-5 и CX-50. Скорее всего, именно с этих автомобилей начнется возвращение бренда. CX-5 доступен с передним приводом и механической или шестиступенчатой автоматической коробкой передач, а CX-50 предлагается исключительно с автоматом. Обе модели оснащены одинаковым двухлитровым атмосферным двигателем Skyactiv мощностью 155 лошадиных сил.
Возвращение Mazda в Россию, пусть и в обновленном формате, может стать серьезным событием для автомобильного рынка страны, где многие бренды переосмысливают свои стратегии и ищут новые пути для работы в условиях санкций и изменившейся логистики. Остается ждать официальных заявлений и подробностей, которые помогут понять, насколько этот шаг будет успешным и какие преимущества получат конечные покупатели.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru