
Минский автозавод показал будущее грузовиков и автобусов с электротяговыми новинками
Минский автомобильный завод продолжает активно работать над обновлением своего модельного ряда коммерческого транспорта, уделяя особое внимание современным технологиям и экологичности. На выставке COMVEX-2025 главной новинкой стал электромусоровоз MAZ GTe с необычной колесной формулой 6x2-2 и дополнительной подруливающей осью, что решает проблему распределения осевых нагрузок. Этот автомобиль оснащён 20-кубовым кузовом, предназначенным для вывоза твёрдых коммунальных отходов массой до десяти тонн.
Кабина нового мусоровоза была разработана полностью самостоятельно на Минском автомобильном заводе. В конструкции использованы собственные обшивки, каркас и детали интерьера. Кабина выдвинута вперёд, благодаря чему уровень пола стал ниже, а крыша — выше, что обеспечивает возможность стоять внутри, не наклоняясь. Это значительно улучшает удобство входа и выхода для операторов, которым приходится многократно выходить, чтобы подкатить контейнер, выгрузить мусор и снова сесть в кабину.
Что особенно важно, этот мусоровоз является полностью электрическим. Минский автозавод подчёркивает, что коммунальная техника должна быть бесшумной, чтобы минимизировать дискомфорт для жителей дворовых территорий, где каждый звук становится заметным. Серийное производство электромусоровозов запланировано на 2026 год. В качестве источника энергии используется батарея ёмкостью 256 киловатт-часов, которая обеспечивает запас хода около двухсот километров. Этого вполне достаточно, чтобы обслужить микрорайон, затем доехать до полигона для утилизации отходов и вернуться на базу. Стоимость машины примерно на треть выше дизельного аналога при использовании китайских аккумуляторов, однако завод рассматривает возможность внедрения более доступных вариантов батарей, что сделает цену более привлекательной для покупателей.
Кроме того, Минский автозавод представил рестайлинговые модели седельных тягачей на сжиженном природном газе, предназначенных для перевозки опасных грузов. Они сохранили серийную кабину, но получили обновлённый внешний вид и усовершенствованный интерьер, благодаря чему техника выглядит более солидно, а водителю работать стало удобнее. Важной особенностью стала роботизированная коробка передач, которая сегодня уже считается обязательной для современных грузовиков. Техника оснащена ведущим гипоидным мостом собственного производства, что способствует экономии топлива, и дисковыми тормозами, сокращающими тормозной путь. Криогенные баки общей ёмкостью 930 литров позволяют достигать запаса хода около 1400 километров на одной заправке. Особенности бака разрабатывались с учётом собственных технических ноу-хау завода.
Что касается пассажирского транспорта, Минский автомобильный завод успешно развивает автобусы третьего поколения. Сейчас завод запускает серийное производство моделей на компримированном природном газе, а уже в октябре представит версии на сжиженном природном газе, который называют криогазом из-за очень низкой температуры хранения. Среди новинок — перронный автобус МАЗ-271 для аэропортов, выпускающийся в дизельном и электрическом вариантах. Флагманом туристического направления является модель МАЗ-350, рассчитанная на 61+2 пассажира.
Завод также гордится успехом в производстве троллейбусов собственного производства, которые уже востребованы в таких городах, как Казань и Минск. Кроме того, Минский автозавод поставляет машинокомплекты российскому производителю УТТЗ, который собирает троллейбусы с использованием собственного электропривода, что способствует развитию электротранспорта и в России.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru