Завод
Завод
Дмитрий Толстенёв Опубликована 04.06.2025 в 22:43

Минский автозавод показал будущее грузовиков и автобусов с электротяговыми новинками

Минский автомобильный завод продолжает активно работать над обновлением своего модельного ряда коммерческого транспорта, уделяя особое внимание современным технологиям и экологичности. На выставке COMVEX-2025 главной новинкой стал электромусоровоз MAZ GTe с необычной колесной формулой 6x2-2 и дополнительной подруливающей осью, что решает проблему распределения осевых нагрузок. Этот автомобиль оснащён 20-кубовым кузовом, предназначенным для вывоза твёрдых коммунальных отходов массой до десяти тонн.

Кабина нового мусоровоза была разработана полностью самостоятельно на Минском автомобильном заводе. В конструкции использованы собственные обшивки, каркас и детали интерьера. Кабина выдвинута вперёд, благодаря чему уровень пола стал ниже, а крыша — выше, что обеспечивает возможность стоять внутри, не наклоняясь. Это значительно улучшает удобство входа и выхода для операторов, которым приходится многократно выходить, чтобы подкатить контейнер, выгрузить мусор и снова сесть в кабину.

Что особенно важно, этот мусоровоз является полностью электрическим. Минский автозавод подчёркивает, что коммунальная техника должна быть бесшумной, чтобы минимизировать дискомфорт для жителей дворовых территорий, где каждый звук становится заметным. Серийное производство электромусоровозов запланировано на 2026 год. В качестве источника энергии используется батарея ёмкостью 256 киловатт-часов, которая обеспечивает запас хода около двухсот километров. Этого вполне достаточно, чтобы обслужить микрорайон, затем доехать до полигона для утилизации отходов и вернуться на базу. Стоимость машины примерно на треть выше дизельного аналога при использовании китайских аккумуляторов, однако завод рассматривает возможность внедрения более доступных вариантов батарей, что сделает цену более привлекательной для покупателей.

Кроме того, Минский автозавод представил рестайлинговые модели седельных тягачей на сжиженном природном газе, предназначенных для перевозки опасных грузов. Они сохранили серийную кабину, но получили обновлённый внешний вид и усовершенствованный интерьер, благодаря чему техника выглядит более солидно, а водителю работать стало удобнее. Важной особенностью стала роботизированная коробка передач, которая сегодня уже считается обязательной для современных грузовиков. Техника оснащена ведущим гипоидным мостом собственного производства, что способствует экономии топлива, и дисковыми тормозами, сокращающими тормозной путь. Криогенные баки общей ёмкостью 930 литров позволяют достигать запаса хода около 1400 километров на одной заправке. Особенности бака разрабатывались с учётом собственных технических ноу-хау завода.

Что касается пассажирского транспорта, Минский автомобильный завод успешно развивает автобусы третьего поколения. Сейчас завод запускает серийное производство моделей на компримированном природном газе, а уже в октябре представит версии на сжиженном природном газе, который называют криогазом из-за очень низкой температуры хранения. Среди новинок — перронный автобус МАЗ-271 для аэропортов, выпускающийся в дизельном и электрическом вариантах. Флагманом туристического направления является модель МАЗ-350, рассчитанная на 61+2 пассажира.

Завод также гордится успехом в производстве троллейбусов собственного производства, которые уже востребованы в таких городах, как Казань и Минск. Кроме того, Минский автозавод поставляет машинокомплекты российскому производителю УТТЗ, который собирает троллейбусы с использованием собственного электропривода, что способствует развитию электротранспорта и в России.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Летняя опасность для детей в городе: почему важно помнить о правилах дорожного движения сегодня в 10:18

В летний период риск дорожно-транспортных происшествий с участием детей возрастает, поэтому родителям важно напоминать о правилах дорожного движения и обеспечивать безопасность при переходе улиц и поездках в автомобиле.

Читать полностью »
Новый гибридный седан Chery Fulwin A8 поразил ценой и рекордным пробегом на одном баке сегодня в 10:17

Chery представила новый доступный гибридный седан Fulwin A8 с впечатляющим пробегом более 1400 км на одном баке и современными технологиями, который может стать серьезным конкурентом Toyota Camry.

Читать полностью »
Mitsubishi готовит возвращение легендарной линейки Ralliart с новым мощным Outlander сегодня в 1:16

Mitsubishi готовит возвращение линейки Ralliart с новым мощным и проходимым Outlander, который получит серьезные технические обновления и улучшенную систему полного привода.

Читать полностью »
Продажи грузовиков КАМАЗ рухнули почти вдвое — что ждет рынок в ближайшие месяцы сегодня в 9:15

Продажи крупнотоннажных грузовиков КАМАЗ в России за январь–апрель 2025 года упали почти на 50%, однако компания смогла увеличить свою рыночную долю почти вдвое по сравнению с прошлым годом.

Читать полностью »
Стоимость ОСАГО в России впервые за долгое время заметно снизилась — что изменилось в 2025 году сегодня в 9:14

В первом квартале 2025 года средняя стоимость полиса ОСАГО в России снизилась на 5,1% до 6,9 тысячи рублей, что отражает изменения на страховом рынке и улучшение условий для автомобилистов.

Читать полностью »
В Кирове внедряют нейросети для голосовых объявлений в общественном транспорте — комфорт возрастает сегодня в 9:13

В Кирове внедряют нейросети для обновления голосовых объявлений в общественном транспорте, что улучшит качество информирования пассажиров и повысит комфорт поездок.

Читать полностью »
Смертельное ДТП в Нижнекамске: столкновение Lada и мотоцикла унесло жизнь молодого водителя сегодня в 8:12

В Нижнекамске в результате столкновения автомобиля Lada с мотоциклом погиб молодой водитель мотоцикла, причины происшествия расследуются.

Читать полностью »
Новый Toyota Crown Kluger с турбомотором дешевле гибрида — стоит ли экономить сегодня в 8:10

В России стартовали продажи бензинового Toyota Crown Kluger с турбомотором по цене ниже гибридной версии, предлагающей больше оснащения и экологичности.

Читать полностью »
// Google Analytics