
Мотор поглощает масло: как избежать капитального ремонта и сэкономить
Повышенный расход масла, или масложор, — проблема, с которой сталкивался почти каждый автолюбитель. Иногда она проявляется тихо, а иногда внезапно напоминает о себе щелчками, дымком из выхлопа и увеличением расходов на заправке. Первым шагом в борьбе с масложором является проверка утечек: многие водители удивляются, обнаружив, что причины проблемы находятся буквально на поверхности — от сальников и прокладок до масляного фильтра и пробки поддона.
Химия и "раскоксовка" на помощь
Если утечек нет, виновником становится изношенная цилиндропоршневая группа. В этом случае водители переходят на масло большей вязкости или меняют производителя. Спасением могут стать специальные присадки: они загущают масло, повышают эластичность резины и предотвращают протечки. Иногда помогает раскоксовка двигателя — процедура, возвращающая поршням и цилиндрам хотя бы часть прежней жизни. Главное — действовать вовремя, пока расход масла не стал критическим.
Малые расходы вместо капитального ремонта
Не всегда стоит сразу готовиться к дорогостоящему ремонту. Замена маслоотражательных колпачков, поршневых колец или уплотнений турбокомпрессора способна существенно снизить расход масла. Даже если турбина требует замены, это всё равно дешевле, чем капитальный ремонт двигателя. Автомобилистам с наддувными моторами особенно важно следить за состоянием этих деталей.
Проветривание картера как секрет успеха
Картерные газы уносят с собой масло и создают нагар в цилиндрах. Решение — маслоотделитель и чистка клапанов системы вентиляции картера. Если забить на это, давление нарушается, и мотор начинает поглощать масло в неконтролируемых количествах. Вовремя обеспеченное проветривание картера способно продлить жизнь двигателю и сохранить бюджет водителя.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru