
В Москве создают уникальную аэродинамическую трубу для испытаний беспилотников — первые тесты уже этим летом
В Московском авиационном институте началась установка новой малой аэродинамической трубы, предназначенной для испытаний винтов и силовых установок беспилотных летательных аппаратов. По информации пресс-службы МАИ, инженеры рассчитывают провести первые экспериментальные исследования в обновленном оборудовании до конца текущего лета. Эта разработка позволит существенно повысить точность данных о работе винтов в реальных условиях воздушного потока.
Специалисты лаборатории математического моделирования института отметили, что аэродинамическая труба необходима для проведения практических исследований, которые невозможно заменить чисто математическими расчетами. В частности, в процессе работы винта его характеристики изменяются при взаимодействии с набегающим воздушным потоком, что напрямую влияет на летные качества аппарата. Поэтому только в условиях имитации реального воздушного потока можно получить достоверные результаты для проектирования и оптимизации беспилотников.
С учетом растущего интереса к компактным беспилотным устройствам, новая аэродинамическая труба является крайне актуальной. Благодаря своей компактности и модульной конструкции, она не требует значительных затрат времени и ресурсов на подготовку к испытаниям и может быстро применяться для проведения исследований. При этом, несмотря на наличие аналогичного оборудования за рубежом, в России подобная установка пока не доступна в открытом доступе для исследовательских и образовательных целей.
Особенностью этой установки стала ее мобильность и удобство транспортировки, что открывает возможности для использования не только в самом МАИ, но и в других вузах и научных учреждениях страны. Более того, труба будет полезна не только для авиационной науки, но и для промышленной аэродинамики, включая исследование ветровых нагрузок на различные инженерные конструкции.
На сегодняшний день завершены проектные работы по созданию трубы, и специалисты приступили к монтажу оборудования. Ожидается, что труба сможет имитировать условия полета на скоростях до 50-60 километров в час и будет пригодна для тестирования винтов диаметром до 51 сантиметра и силовых установок для аппаратов массой до 100 килограммов. Это позволит проводить исследования в более широком диапазоне, чем прежде.
Проект реализуется сотрудниками научно-исследовательского отдела кафедры электроэнергетических, электромеханических и биотехнических систем, а также лаборатории гибридных и электрических силовых установок Передовой инженерной школы МАИ. Их совместные усилия направлены на создание современной платформы для развития беспилотной авиации и повышения качества отечественных технологий.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru