
Российские инженеры создают мозг для дронов — всё на своей базе
В Московском авиационном институте полным ходом идет разработка уникального бортового комплекса для управления полетом беспилотников, полностью основанного на отечественной элементной базе. Этот проект должен стать ключевым звеном в импортозамещении программного обеспечения и аппаратных решений для дронов, используемых в гражданских и, возможно, в специальных целях. Завершить работы планируют к 2026 году, о чем сообщила пресс-служба вуза. Научная команда МАИ стремится создать продукт, который не только станет альтернативой зарубежным аналогам, но и превзойдет их по уровню надежности и интеграции.
По информации вуза, новое программное обеспечение разрабатывается в полном соответствии с современными промышленными стандартами. Это означает, что каждый компонент кода проходит не только функциональное тестирование, но и строгую проверку на совместимость с различными внешними системами. В отличие от многих решений, созданных на открытом программном обеспечении, которое широко используется разработчиками дронов сегодня, в МАИ акцент сделан на прозрачности логики работы, гарантированной стабильности и наличии технической документации, что важно для промышленных заказчиков и госсектора.
Ведущий инженер центра Авионика МАИ Глеб Боярский пояснил, что основная проблема дронов с открытым ПО заключается в низкой степени предсказуемости их поведения. При внешне богатом функционале такие системы сложно адаптировать к специфике задач, особенно если требуется интеграция с другими платформами или соблюдение стандартов безопасности. Он подчеркнул, что отечественное решение МАИ будет свободно от этих недостатков, так как изначально проектируется под конкретные требования.
Разрабатываемый программно-аппаратный комплекс включает в себя весь необходимый набор функций для полноценного управления беспилотником. В него войдут модули для интерпретации сигналов с датчиков и измерительных устройств, управления аппаратом по радиоканалу, стабилизации положения в пространстве, а также отслеживания точности прохождения маршрута. В институте подчеркивают, что эта система рассчитана как на средние, так и на малые беспилотники, а значит, найдет широкое применение — от сельского хозяйства до аэромониторинга и логистики.
Инженеры также отмечают, что отечественная элементная база дает дополнительную гибкость при создании архитектуры комплекса. В условиях ограниченного доступа к зарубежным микросхемам, разработка на базе российских компонентов делает проект устойчивым к внешнеэкономическим рискам. Более того, такая платформа позволяет оперативно вносить изменения и наращивать функционал, не оглядываясь на ограничения поставщиков.
В МАИ считают, что проект, над которым они работают, может стать технологическим прорывом в сфере автономного управления беспилотными системами. Он отвечает не только текущим потребностям отрасли, но и формирует задел на будущее, когда дроны будут выполнять все более сложные задачи. Специалисты вуза уверены, что к 2026 году в России появится конкурентоспособное решение, полностью независимое от зарубежных поставок и отвечающее самым высоким требованиям безопасности и эффективности.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru