
Печатают самолёты, а выходит легче и крепче: как 3D-технологии меняют авиацию
В Московском авиационном институте решили, что привычные методы создания самолётных деталей слишком тяжеловесны — во всех смыслах. Здесь работает целый комплекс лабораторий, которые пробуют собирать компоненты планеров и двигателей не на заводских станках, а прямо в 3D-принтере. Идея проста: меньше веса, больше прочности и гибкости, сообщает CNews.
Гибридный подход к будущему
В проекте задействованы специалисты Центра аэрокосмических материалов и лаборатории гибридных силовых установок. Они уверены, что аддитивные технологии могут открыть дорогу к таким формам и решениям, которые раньше оставались только в чертежах. Николай Иванов отметил, что новая методика позволит не только ускорить процесс проектирования и снизить расходы, но и выйти на уровень безопасности, который пока недостижим классическими методами.
Электродвигатель на диете
Чтобы доказать жизнеспособность идей, в МАИ уже напечатали корпус электродвигателя для беспилотника. Получилось на четверть легче, чем у традиционного аналога. Этот эксперимент показал: даже массивные элементы можно "поставить на диету", не теряя при этом прочности. А если добавить к этому изучение микроструктуры, машинное обучение и целую серию испытаний, становится ясно — речь идёт не об эксперименте ради эксперимента, а о будущем всей авиации.
Сроки и горизонты
Пока речь идёт о прототипах, но уже к 2026 году планируется сборка конструкционных компонентов из деталей, полученных по новой технологии. В планах — использование 3D-печати для толстостенных элементов планера и двигателя. Если задумка сработает, это может перевернуть представление о том, как вообще строится самолёт: не гигантскими заводами, а аккуратными слоями, вырастающими из порошка и смолы.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru