Завод
Завод
Дмитрий Толстенёв Опубликована 18.08.2025 в 7:15

Проект сорвался в последний момент — ЛуАЗ, который мог изменить СССР: тайны Луцка

В Луцке не довели до завершения разработку нового внедорожника ЛуАЗ-1301

В середине 80-х в Луцке одновременно трудились две команды над новым компактным внедорожником. Проект ЛуАЗ-1301 развивался параллельно с ленинградской версией, создавая почти заочное соревнование между конструкторами. В те годы надежды на "мировой уровень" советского автопрома были велики, а каждая новинка воспринималась как потенциальная сенсация.

Новая машина для старого спроса

ЛуАЗ-1301 отличался от ЛуАЗ-969М просторным салоном, плавным ходом и полным приводом, а под капотом разместили двигатель МеМЗ-245 от Таврии. Плоские дороги и грязевые тропы уже не были проблемой: модернизированная подвеска и переработанная трансмиссия позволяли автомобилю разгоняться до 120 км/ч. Однако, несмотря на все усовершенствования, оригинальный дизайн макетного образца оставался простым и сдержанным, без амбиций на эпатаж.

Ленинградская попытка

В 1988 году в Ленинграде стартовал собственный проект — ЛуАЗ-Прото. Он отличался задним приводом с подключаемым передним, шестиступенчатой коробкой и другой задней подвеской. Машину протестировали в НАМИ, но вскоре работы свернули. Таким образом, соперничество двух команд завершилось практически безрезультатно: лишь луцкий прототип продолжал путь к запуску в производство.

Финал на грани эпохи

В 1991 году СССР был на пороге развала. В Луцке завершили лишь модернизацию старого внедорожника, получившую название ЛуАЗ-1302. Остальные амбициозные проекты канули в историю. Так и осталась на бумаге мечта о внедорожнике, который мог стать символом советской инженерной смелости и конкурировать с мировыми аналогами.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Опрос показал, что самым популярным перекусом российских водителей в дороге стали бутерброды вчера в 23:38
Что едят за рулём: опрос показал, без какого фастфуда российские водители не выезжают

Россияне всё чаще едят в дороге: опрос показал, что бутерброды — главный выбор водителей, но за этим стоит не просто привычка, а особая культура поведения на трассе.

Читать полностью »
Павел Бахарев предупредил: контрафактное масло теряет текучесть уже при небольшом минусе вчера в 22:32
Синоптики обещают морозную зиму: одно неверное масло может погубить двигатель

Зимой неправильный выбор моторного масла может привести к быстрому износу двигателя. Эксперт Sintec рассказал, как подобрать масло, чтобы избежать проблем.

Читать полностью »
Оспорить штраф ГИБДД можно в течение 10 дней — автоюрист Лев Воропаев вчера в 21:51
Фантомное нарушение: почему штраф приходит, даже если вы никуда не ездили

Автоюрист Лев Воропаев объяснил, как оспорить ошибочный штраф ГИБДД. Если нарушение зафиксировала камера или инспектор, жалобу нужно подавать в суд по месту их нахождения.

Читать полностью »
Блогер: установка заглушек на решётку радиатора может повредить двигатель вчера в 20:38
Ошибка, которая стоит двигателя: почему не стоит перекрывать радиатор полностью

Картонка на радиаторе — пережиток прошлого, но для машин, созданных для тропиков, она порой становится спасением в мороз. Когда заглушка оправдана — в статье.

Читать полностью »
Грамотный уход за кузовом автомобиля поможет избежать коррозии вчера в 19:56
Вы забудете о коррозии, если сделаете это: самые эффективные способы защиты авто

Советы по уходу за автомобилем помогут сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии. Узнайте, как защитить кузов от солнца, грязи и механических повреждений.

Читать полностью »
Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками вчера в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых вчера в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов вчера в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »