
Проект сорвался в последний момент — ЛуАЗ, который мог изменить СССР: тайны Луцка
В середине 80-х в Луцке одновременно трудились две команды над новым компактным внедорожником. Проект ЛуАЗ-1301 развивался параллельно с ленинградской версией, создавая почти заочное соревнование между конструкторами. В те годы надежды на "мировой уровень" советского автопрома были велики, а каждая новинка воспринималась как потенциальная сенсация.
Новая машина для старого спроса
ЛуАЗ-1301 отличался от ЛуАЗ-969М просторным салоном, плавным ходом и полным приводом, а под капотом разместили двигатель МеМЗ-245 от Таврии. Плоские дороги и грязевые тропы уже не были проблемой: модернизированная подвеска и переработанная трансмиссия позволяли автомобилю разгоняться до 120 км/ч. Однако, несмотря на все усовершенствования, оригинальный дизайн макетного образца оставался простым и сдержанным, без амбиций на эпатаж.
Ленинградская попытка
В 1988 году в Ленинграде стартовал собственный проект — ЛуАЗ-Прото. Он отличался задним приводом с подключаемым передним, шестиступенчатой коробкой и другой задней подвеской. Машину протестировали в НАМИ, но вскоре работы свернули. Таким образом, соперничество двух команд завершилось практически безрезультатно: лишь луцкий прототип продолжал путь к запуску в производство.
Финал на грани эпохи
В 1991 году СССР был на пороге развала. В Луцке завершили лишь модернизацию старого внедорожника, получившую название ЛуАЗ-1302. Остальные амбициозные проекты канули в историю. Так и осталась на бумаге мечта о внедорожнике, который мог стать символом советской инженерной смелости и конкурировать с мировыми аналогами.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru