
Госдума перенесла сроки локализации автомобилей для такси
Профильный комитет Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры одобрил законопроект о локализации такси с поправками, которые будут рассмотрены во втором чтении 13 мая. Документ регулирует требования к автомобилям, допущенным к эксплуатации в качестве такси. Согласно новым положениям, с 1 марта 2026 года в такси могут быть допущены машины, произведенные в рамках специнвестконтрактов, заключенных между автопроизводителями и государством с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. Также в такси могут быть использованы автомобили, произведенные после 1 марта 2025 года, если они были модифицированы в соответствии с государственными требованиями и получат разрешение от правительства.
Особое внимание в законопроекте уделяется региональным особенностям. Предполагается, что до 1 марта 2028 года новые требования по локализации автомобилей не будут распространяться на такси, работающие в Калининградской области, а до 1 марта 2030 года — на Дальнем Востоке. Эти меры были предложены для учета специфики транспортной инфраструктуры и особенностей рынка в этих регионах.
Изначально законопроект предлагал уже с 1 октября 2025 года требовать от таксистов использовать только автомобили, полностью произведенные в России. Под это требование должны были попасть автомобили, произведенные высоколокализованными моделями "АвтоВАЗа", а также некоторые модели "Москвича" и электромобили Evolute. Однако представители бизнес-сообщества выразили обеспокоенность, утверждая, что такие жесткие условия могут замедлить обновление автопарков и создать проблемы для самозанятых водителей. В ответ на эти опасения было принято решение перенести срок введения новых требований до 1 января 2033 года.
В результате принятие поправок в законопроект позволило найти компромисс между требованиями по локализации производства автомобилей и интересами бизнеса. Законопроект продолжает вызывать активное обсуждение в экспертных кругах, и его принятие может существенно повлиять на будущее российской транспортной отрасли, в том числе на развитие рынка такси.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru