
Иномаркам в такси поставили ультиматум: кого посадят за борт с 2026 года
В России начался новый этап реформирования отрасли такси: Госдума утвердила поправки, устанавливающие требования к уровню локализации автомобилей, используемых в пассажирских перевозках. Согласно документу, с 1 марта 2026 года в реестр такси можно будет включать лишь те автомобили, которые соответствуют критериям локализации, аналогичным требованиям для госзакупок, либо произведены в рамках специального инвестиционного контракта, заключённого в период с марта 2022 по март 2025 года.
Как уточняется в пояснении к закону, начиная с 2033 года для включения автомобиля в реестр такси будет учитываться исключительно количество баллов локализации. Нововведение направлено на поддержку отечественного автопрома. По словам Вячеслава Володина, инициатива позволит задействовать производственные мощности сразу нескольких регионов — от Калининграда до Дальнего Востока, включая заводы Москвы, Санкт-Петербурга, Тольятти и Самары.
Аналитический центр при правительстве РФ в своём докладе отметил, что в список моделей, соответствующих требованиям локализации, входят десять автомобилей: четыре модели от "АвтоВАЗа" (Granta, Vesta, Iskra, Aura), два электрокара Evolute, две модели "Москвича" и две машины Xcite, собираемые в Санкт-Петербурге на базе китайских Chery. Однако у последнего завода, по оценкам экспертов, наблюдаются проблемы: СМИ сообщали о снижении производственного плана втрое, а в апреле, по данным аналитиков, не было выпущено ни одного автомобиля.
Игроки рынка при этом высказывают сомнения в реализуемости идеи: по их оценке, эксплуатационные расходы на российские автомобили часто оказываются выше, а надёжность оставляет желать лучшего. В Национальном совете такси заявляют, что две трети таксопарков отказываются от закупки отечественных машин, поскольку они чаще простаивают в ремонте и, как следствие, не приносят прибыли.
Особое внимание участники отрасли обратили на автомобили Hyundai Solaris, которые сейчас собираются другим петербургским производителем — АГР — из оставшихся машинокомплектов Hyundai и Kia. Эти машины уже входят в топ по популярности у таксопарков, но, как выяснилось, под новые требования не попадают. У АГР заключён СПИК, однако он относится к другому проекту — запуску марки Tenet в Калуге.
Реформа, как ожидается, изменит облик отечественных таксопарков, но вызовет и немало дискуссий. В ситуации, когда иномарки демонстрируют более выгодную экономику эксплуатации, перспектива принудительной локализации может привести к росту расходов для перевозчиков и изменению ценовой политики в сфере такси.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru