
Локализация К5: что уже делают в России, а что ещё в планах
Антон Сарайкин, отвечающий в КамАЗе за продажи и сервис, рассказал "Ридусу" о текущем уровне локализации компонентов грузовиков флагманской серии К5. На сегодня отечественные поставщики обеспечивают более 70 % всех узлов, а по ряду направлений этот показатель уже достиг 100 %.
Кабина К5 полностью производится в России. Это касается и её каркаса, и внутренней отделки. Рама тоже выпускается самим КамАЗом, а передние мосты — отечественные. Задние мосты пока ввозят, но процесс их локализации уже запущен. Двигатель собирается на заводах РФ более чем на 80 %. На полноприводных моделях применяют отечественную раздаточную коробку, а коробка передач у них пока импортная. Колёса поставляют предприятия Татарстана.
При этом Сарайкин отметил, что доводить локализацию до абсолютного уровня он не считает разумным. Он объяснил, что отказ от масштабных закупок у международных партнёров приведёт к чрезмерным инвестициям и усложнит доступ к качественным комплектующим. В ряде дружественных стран находятся поставщики, готовые предложить хорошие условия и нужный уровень надёжности, поэтому отказываться от их услуг было бы нецелесообразно и экономически неоправданно.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru