Склад комплекса Логопром Сормово
Склад комплекса Логопром Сормово
Елизавета Архипова Опубликована сегодня в 1:09

Подмосковье превращается в склад: вдоль платных трасс вырастет полмиллиона квадратов

ТАСС: вдоль платных трасс Подмосковья до 2027 года построят более 600 тыс. кв. м складов

За ближайшие два года вдоль главных платных трасс Подмосковья появятся новые склады — больше полумиллиона квадратных метров площадей. По данным Commonwealth Partnership (CMWP), которые находятся в распоряжении ТАСС, это лишь часть масштабного сдвига в логистической инфраструктуре региона: доля таких проектов составит 12% всех строящихся объектов вдоль магистралей, а центром притяжения станет ЦКАД.

Новая география складов

В период до 2027 года вдоль ключевых платных автодорог Московского региона будет введено 621 тыс. кв. м складской недвижимости. По данным CMWP, этот показатель составляет 12% от совокупного объёма проектов, находящихся сейчас на стадии строительства. Формально цифры не выглядят рекордными, но в логистическом контексте они означают перераспределение потоков: всё больше компаний стремятся закрепиться у транспортных артерий, обеспечивающих выезд из столицы.

К осени 2025 года, по информации, общий объём современных складов классов A и B в регионе достиг 29 млн кв. м. До конца года планируется ввести ещё 577 тыс. кв. м, при этом почти пятая часть этих площадей строится под конкретных заказчиков.

Почему именно платные трассы становятся логистическими осями? Потому что они обеспечивают более предсказуемое движение и меньшее время в пути, особенно в межрегиональных перевозках. Однако, как уточняют аналитики CMWP, не каждая новая магистраль автоматически превращается в точку роста складской активности. Некоторые проекты остаются зависимыми от трафика и концессионных условий, не влияя напрямую на прибыль инвесторов.

ЦКАД как центр консолидации

Основная часть новых складских проектов сосредоточена вдоль Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД)74% или 586 тыс. кв. м от ожидаемого объёма. Этот коридор стал своего рода «вторым кольцом» логистики после МКАД, постепенно вытесняя старые кластеры из ближнего Подмосковья.

«Несмотря на большой поток вдоль ключевых платных автодорог (ЦКАД, М-12, ЮЛА), данный фактор не влияет на прибыльность этих трасс для инвестора, поскольку они построены в рамках концессионных соглашений», — отметила старший директор и руководитель департамента исследований и аналитики Полина Афанасьева (CMWP).

Кроме ЦКАД, активное развитие фиксируется вдоль М-12 «Восток» — здесь до 2027 года планируется ввести 122 тыс. кв. м складов. Ещё 38 тыс. кв. м добавит зона Южно-Лыткаринской автодороги (ЮЛА), где один объект площадью 28 тыс. кв. м обеспечит три четверти всего планируемого ввода.

А что если часть инвесторов переоценит потенциал трасс? Тогда склады могут оказаться переизбыточными в отдельных локациях, особенно если параллельно замедлится рост межрегиональной торговли. Однако гибкость форматов, в том числе сегмента light industrial, частично снижает эти риски: такие объекты проще адаптировать под сборочные или сервисные функции.

Логистика меняет облик рынка

Согласно анализу CMWP, к 2025 году доля «лайт индастриал» среди строящихся вдоль автодорог объектов составит 11%, а на отдельных направлениях, таких как ЮЛА, — до 23%. Это заметный рост по сравнению с предыдущими двумя годами. Формат совмещает производство и складирование, что позволяет компаниям сокращать издержки и быстрее реагировать на изменения спроса.

Рост логистического строительства связан с несколькими факторами:
— диверсификация поставок и развитие e-commerce;
— сокращение складов внутри МКАД из-за высокой стоимости земли;
— появление новых концессионных дорог, улучшающих доступ к регионам.

В результате склады смещаются за пределы столицы, но остаются в зоне часовой доступности. Главная ошибка девелоперов прошлого десятилетия заключалась в том, что они строили комплексы без учёта будущих транспортных узлов. Это приводило к простою площадей и повышенным операционным расходам. Сегодня альтернативный подход основан на точном прогнозировании грузовых потоков и адаптации планировки под конкретного арендатора.

Ошибки и корректировки логистики

Часто склады проектировались по принципу «больше — значит лучше». Но избыточная площадь оборачивалась низкой заполняемостью и ростом расходов на содержание. Теперь стратегия изменилась: новые комплексы модульные, что позволяет наращивать площади по мере необходимости.

Как избежать ошибок при выборе локации?

  1. Анализировать существующую загрузку трассы и потенциал роста трафика.

  2. Проверять наличие инженерной инфраструктуры и возможности расширения.

  3. Оценивать конкуренцию по радиусу 10–15 км.

  4. Закладывать гибкость под формат build-to-suit — под конкретного клиента.

Такой подход уменьшает риски недозагрузки и повышает окупаемость. При этом важно понимать, что не каждый участок вдоль платной дороги имеет логистический потенциал. Например, участки М-12, удалённые от развязок, остаются менее привлекательными для крупного бизнеса.

Баланс между скоростью и стоимостью

Главное преимущество расположения складов вдоль платных трасс — сокращение времени доставки и снижение логистических издержек. Но есть и обратная сторона: высокая стоимость земли и необходимость вложений в инфраструктуру.

Можно ли компенсировать эти расходы? Частично — за счёт долгосрочных арендаторов, которым выгоднее платить больше за надёжную транспортную доступность. Но если поток клиентов не стабилен, такие инвестиции становятся рискованными. В этом смысле ЦКАД остаётся самым сбалансированным направлением: поток стабилен, а доступ к радиальным трассам обеспечивает гибкость маршрутов.

Среди заблуждений рынка до сих пор встречается мнение, что развитие платных дорог автоматически повышает спрос на склады вдоль них. На практике всё зависит от структуры трафика и типа груза: например, пассажирский поток не создаёт условий для логистических хабов. Поэтому компании, строящие по принципу «вдоль трассы ради адреса», часто теряют в окупаемости.

Перспективы до 2027 года

По прогнозу CMWP, до конца 2027 года совокупный объём складской недвижимости в Подмосковье превысит 30 млн кв. м, при этом прирост обеспечат в первую очередь проекты вдоль платных магистралей. Ключевым драйвером станет рост e-commerce и потребность в распределительных центрах.

В долгосрочной перспективе возможен переход части складов в формат «умных» логистических комплексов — с автоматизированным хранением и цифровым контролем поставок. Но это потребует обновления нормативной базы и снижения издержек на энергетику.

Инвесторы, выбирающие участки у ЦКАД и М-12, сейчас занимают стратегическую позицию: через несколько лет такие площадки могут стать дефицитными. Однако рынок уже начал переходить от экстенсивного роста к повышению эффективности, где важна не площадь, а качество логистического решения.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Пластиковые плинтусы теряют свою актуальность сегодня в 0:25
Эти плинтусы не желтеют, не трескаются и не боятся котов — забудьте про пластик навсегда

Пластиковые плинтусы уходят в прошлое: дизайнеры выбирают дюрополимер и пробковый демпфер. Эти материалы прочнее, эстетичнее и служат десятилетиями, сохраняя идеальный вид.

Читать полностью »
ДОМ.РФ: строительство частного дома с эскроу занимает до семи месяцев вчера в 23:17
Семь месяцев до мечты: что скрывается за новой волной строительства частных домов в России

В 2025 году строительство частных домов в России выходит на новый уровень. Система эскроу делает рынок прозрачным, ускоряет сроки и повышает доверие к подрядчикам.

Читать полностью »
РБК: во втором полугодии 2025 года жильё подешевело только в Нижнем Новгороде и Самаре вчера в 22:46
Неожиданный поворот: цены на жильё пошли вниз, но только в двух российских городах

Рынок вторичной недвижимости в 2025 году демонстрирует смешанную динамику: в Нижнем Новгороде и Самаре — снижение цен, а в других городах — рост.

Читать полностью »
Дизайнеры: темные оттенки визуально сжимают пространство вчера в 21:49
Почему квартира кажется меньше, чем есть: 5 ошибок, которые крадут пространство

Квартира кажется тесной, хотя метров хватает? Всё дело в ошибках планировки и декора. Рассказываем, как вернуть пространство без ремонта.

Читать полностью »
В РФ создадут национальный стандарт для формата производственно-складских помещений light industrial вчера в 20:10
Склад — больше не просто коробка: почему light industrial стал символом новой экономики

В России формируют ГОСТ для нового формата промышленной недвижимости — light industrial. Разбираемся, почему этот стандарт важен и как он изменит рынок.

Читать полностью »
Регулярная уборка поддерживает чистоту в доме вчера в 19:14
Забудьте про субботний аврал: как поддерживать чистоту, не заметив усилий

Ненавидите уборку? Вы не одиноки. Узнайте, как изменить свое отношение к домашним обязанностям, сделать их быстрее и легче, и возможно, даже найти в этом свой смысл.

Читать полностью »
Для бани рекомендуют дрова из ольхи и березы, для камина вчера в 18:23
Хотите жар, аромат и чистую трубу? Тогда забудьте про ель

От породы дерева зависит не только температура горения, но и аромат, длительность жара, количество дыма и даже чистота дымохода.

Читать полностью »
Исследователи отмечают: бордер-колли и выжла тяжело переносят одиночество без человека вчера в 17:54
Хозяин — бог, миска — второстепенна: кто из собак не переживает разлуку

Специалист поможет подобрать корректирующие методы, вплоть до феромонных диффузоров или мягких успокаивающих препаратов.

Читать полностью »