
Li Auto в России: почему официальные кроссоверы дороже и с запретом на перепродажу
Первые официально поставленные кроссоверы Li Auto, известные также как Lixiang, появились на российском рынке, но формат их реализации вызывает у экспертов и покупателей немало вопросов. Несмотря на то что машины идут через официального дистрибьютора, они практически ничем не отличаются от тех, что ранее ввозились по параллельному импорту. Единственное существенное отличие — это появление утилизационного сбора, который оформляется по льготной схеме, но исключительно на физическое лицо. Такая схема налагает серьёзные ограничения на перепродажу автомобилей: продавать машину в течение первого года после покупки нельзя без риска уплаты значительных штрафов, которые могут достигать десятков и даже сотен тысяч рублей.
При этом официальные поставки лишены ряда важных преимуществ, которые обычно ожидают от производителя. Автомобили не имеют заводской русификации, а встроенные SIM-карты российских операторов отсутствуют, что особенно сказывается на функциональности и удобстве эксплуатации. Все работы по адаптации интерфейса под российские условия ложатся на дилеров, которые взимают за это дополнительную плату в районе 200 тысяч рублей. Таким образом, покупатель получает фактически тот же автомобиль, что и при параллельном импорте, но с заметно более высокой ценой. Например, флагманская модель L9 Ultra в официальном дилерском центре стоит 8,65 миллиона рублей, тогда как при покупке через "серые" каналы её можно найти в диапазоне 7,2-7,4 миллиона.
В дилерских центрах не скрывают, что по сути отличий от ранее поставляемых по альтернативным схемам машин нет. Представители "Авилона" прямо заявляют, что сегодняшние поставки не отличаются от планируемых официальных, за исключением возможного гарантийного обслуживания. В "Панауто" дополнительно уточнили, что автомобили не имеют одобрения типа транспортного средства (ОТТС), что ограничивает массовые продажи: машины поставляются только под конкретного клиента и под его запрос. Это означает, что в ближайшем будущем массового появления этих кроссоверов в свободной продаже ждать не стоит.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru