
Лев на площади Сан-Марко удивил всех — его крылья скрывают древнюю китайскую тайну
Крылатый лев на площади Сан-Марко оказался не совсем венецианским. Новое исследование показало, что знаменитая бронзовая статуя, веками охранявшая город, изначально могла охранять китайскую гробницу. Ученые объяснили, что черты монумента слишком явно не соответствуют местным художественным традициям, зато напоминают стиль династии Тан, правившей между седьмым и десятым веками. Изотопный анализ подтвердил: металл, из которого отлита скульптура, совпадает с рудой из бассейна реки Янцзы.
Тайны Великого шёлкового пути
Исследователи полагают, что статуя попала в Венецию в конце XIII века, когда местные мастера добавили ей крылья. Археолог Массимо Видале отмечал, что точные даты появления льва и его первоначальный создатель остаются неизвестными. Существуют гипотезы, что венецианские купцы, среди которых были родственники Марко Поло, могли привезти её в виде крупных фрагментов и лишь затем превратить в символ Святого Марка. Так Восток и Запад пересеклись в одном бронзовом монументе, скрыв за крыльями долгую историю.
Лев, который видел Китай
Ранние документы о льве скудны, и первый упоминался лишь в связи с ремонтом в 1293 году. Учёные считают, что статуя была предназначена для защиты захоронений в Китае, а позднее стала частью городской символики Венеции. В процессе переделки скульптуру изменили: убрали рога, укоротили уши, добавили крылья — и новый образ приобрёл сакральное значение для жителей города-государства.
Венеция как перекрёсток культур
Открытие подтверждает масштаб и интенсивность торговых путей Средневековья: Венеция умела впитывать внешние влияния и превращать их в собственный уникальный стиль. Бронзовый лев династии Тан стал не просто декоративным элементом, а свидетелем эпох, которые пересекались благодаря торговле, дипломатии и случайным находкам. История одной статуи раскрывает невидимую карту культурных связей, которые сделали город таким узнаваемым и многогранным.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru