
Старые внедорожники удивляют — ценность растёт даже через десятилетия: кто остаётся вне времени
Mitsubishi Pajero появился в 1981 году и прожил на конвейере почти сорок лет. Первые модели участвовали в ралли "Дакар" и выигрывали его целых семь раз подряд. Сегодня машины первых поколений можно встретить на вторичном рынке, где их оценивают от 400 до 600 тысяч рублей, и ценность их отнюдь не только в истории побед. Toyota Land Cruiser 70 родился в 1984 году и выпускается до сих пор. Несмотря на минимальные изменения при рестайлинге, этот внедорожник остаётся синонимом надежности, особенно востребованной в странах Африки и Азии, где за автомобили 2010-2013 годов просят 4,5-5 миллионов рублей.
Английская стойкость
Land Rover Defender — ещё один ветеран, чья история тянется с 1983 года, хотя корни уходят в 1948-й. Изначально армейский автомобиль превратился в символ проходимости и выносливости, участвовал в кругосветных путешествиях и поднимался на Эльбрус. На вторичном рынке найти Defender сегодня непросто: средние цены стартуют от 3 миллионов рублей, а дешёвые экземпляры обычно имеют серьёзный пробег.
Американская выручалочка
Jeep Cherokee XJ в 1980-х спас компанию AMC от банкротства. Созданный с участием инженеров Renault, он получил множество инноваций для своего времени и стал абсолютно новой моделью. На российском рынке такие внедорожники встречаются редко, но в хорошем состоянии их можно найти за 450-650 тысяч рублей. Этот автомобиль показывает, как практичность и новаторство иногда идут рука об руку с историей бренда.
Советский прорыв
И, наконец, отечественная "Нива". Этот автомобиль нельзя недооценивать ни с точки зрения истории, ни с точки зрения влияния на мировой автопром. Именно "Нива" стала прототипом для японской Vitara и фактически дала старт современным кроссоверам. Сегодня новая "Нива Legend" стоит от 980 тысяч рублей, а её значение для автомобильной индустрии остаётся непреложным фактом.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru