Mitsubishi
Mitsubishi
Дмитрий Толстенёв Опубликована сегодня в 16:49

Mitsubishi до сих пор любят фанаты ралли: эти модели остаются эталоном драйва и скорости

Mitsubishi Lancer, Eclipse, Pajero и другие модели стали легендами автоспорта

Японская марка Mitsubishi давно известна своими надежными и яркими автомобилями. Но среди всего модельного ряда есть машины, которые стали настоящими культовыми и оставили след в истории автоспорта и массового рынка. В этом обзоре мы расскажем о восьми лучших автомобилях Mitsubishi, их особенностях и истории.

Mitsubishi Lancer 1600 GSR

Модель Lancer 1600 GSR стала иконой автоспорта 1970-х. С момента дебюта в 1972 году имя Lancer прочно ассоциируется с Mitsubishi. Спортивная версия GSR дважды побеждала в африканском Ралли Сафари и четырежды — в Ралли Южного Креста в Австралии. Эта модель доказала, что компактный седан может быть настоящей гоночной машиной.

Mitsubishi Starion

Starion — это заднеприводное спортивное купе с турбированным 4-цилиндровым двигателем, дебютировавшее в США в 1982 году. К 1986 году автомобиль получил широкий агрессивный кузов, интеркулер и качественную отделку салона. С мощностью до 188 л. с. и крутящим моментом 317 Н•м Starion конкурировал с Nissan Z, Mazda RX-7 и Toyota Supra.

Mitsubishi Eclipse

Eclipse заменил Starion в 1989 году и быстро стал любимцем молодых тюнеров. Топовая версия GSX Turbo с полным приводом и 195-сильным мотором разгонялась до 100 км/ч за 7 секунд. Модель выпускалась четыре поколения, но к 2012 году её популярность пошла на спад.

Mitsubishi Galant VR-4

Среднеразмерный седан Galant VR-4 завоевал титул Автомобиля года в Японии в 1987 году. Турбированная полноприводная версия мощностью 195 л. с. участвовала в раллийных соревнованиях до 1992 года. Несмотря на меньшие продажи по сравнению с Honda Accord и Toyota Camry, Galant VR-4 завоевал уважение благодаря своим динамическим характеристикам.

Mitsubishi 3000GT VR-4

3000GT VR-4 стал одним из величайших японских спортивных купе. В Японии его называли GTO. Модель с 300-сильным твин-турбо двигателем и полным приводом разгонялась до 100 км/ч за 5,4 секунды. В 1991 году её стоимость была вдвое ниже Honda NSX, что делало автомобиль выгодной альтернативой суперкару.

Mitsubishi Diamante

Diamante — одна из первых премиум-моделей Mitsubishi. Выпущенная в 1990 году, она получила титул Автомобиля года в Японии. Первое поколение с "акульим" носом и премиальной отделкой выглядело современно даже спустя десятилетия. Модель выпускалась до 2005 года и стала примером того, как Mitsubishi пробовала себя в бизнес-классе.

Mitsubishi Pajero

Первое поколение Pajero появилось в 1982 году для конкуренции с Isuzu Trooper и Suzuki Samurai. Полный привод и способность преодолевать любые препятствия сделали Pajero популярным внедорожником. В ралли Париж-Дакар гонщики на Pajero выигрывали 12 раз, закрепив за моделью легендарный статус.

Mitsubishi Lancer Evo X

Evo X — последняя модель серии Evolution, дебютировавшей в 1992 году. 2,0-литровый турбированный мотор на 291 л. с., полный привод и разгон до 100 км/ч за 5 секунд делают Evo X настоящим монстром уличных и раллийных гонок. Прекращение выпуска в 2016 году символизирует завершение целой эпохи Mitsubishi в автоспорте.

Плюсы и минусы

Модель Плюсы Минусы
Lancer 1600 GSR Легендарный гоночный потенциал, компактный кузов Ограниченная доступность на рынке
Starion Турбированный мотор, редкая классика Жесткая подвеска, устаревшие технологии
Eclipse Популярен у тюнеров, полный привод Слабое качество отделки в ранних версиях
Galant VR-4 Надёжный турбомотор, участие в ралли Менее востребован, чем Accord
3000GT VR-4 Высокая мощность, доступная цена Большой вес, дорогой сервис
Diamante Премиум-отделка, стильный дизайн Редкость, устаревшие технологии безопасности
Pajero Отличный внедорожник, победы в Dakar Большой расход топлива
Lancer Evo X Максимальная динамика, полный привод Высокая цена, расход топлива

Сравнение моделей

Модель Тип Привод Мощность
Lancer 1600 GSR Седан Задний 160 л. с.
Starion Купе Задний 188 л. с.
Eclipse GSX Turbo Купе Полный 195 л. с.
Galant VR-4 Седан Полный 195 л. с.
3000GT VR-4 Купе Полный 300 л. с.
Diamante Седан Передний/Полный 210 л. с.
Pajero Внедорожник Полный 165 л. с.
Lancer Evo X Седан Полный 291 л. с.

Советы шаг за шагом

  1. Выбирая классическое купе, ориентируйтесь на Starion или Eclipse: проверяйте состояние турбокомпрессора и трансмиссии.

  2. Для внедорожных приключений лучше Pajero: осмотрите ходовую и полный привод.

  3. Lancer Evo X подойдет для уличных гонок и ралли: проверьте систему полного привода и турбомотор.

  4. Diamante подойдет для коллекции премиум-класса: обращайте внимание на кузов и электронику.

Мифы и правда

• Миф: старые Mitsubishi ненадёжны → Правда: модели с турбонаддувом и полным приводом при правильном обслуживании служат десятилетиями.
• Миф: внедорожники расходуют слишком много топлива → Правда: современные Pajero и Lancer Evo X имеют управляемый расход и экономичные турбомоторы.
• Миф: премиум-модели Mitsubishi слабее европейских → Правда: Diamante конкурировал с Honda Legend и BMW E34 по комфорту и оснащению.

FAQ

Как выбрать классический Mitsubishi для ралли?
Обратите внимание на турбированные модели с полным приводом: Lancer Evo, Galant VR-4.

Сколько стоит Lancer Evo X сегодня?
Цена зависит от состояния, но средний рынок колеблется от 3 до 5 млн рублей за сохранённый экземпляр.

Что лучше для новичка: Starion или Eclipse?
Eclipse более предсказуем и проще в управлении, Starion требует опыта за рулем спортивного купе.

Ошибка → последствие → альтернатива

Ошибка: покупка старого Lancer без проверки турбины → Последствие: дорогостоящий ремонт → Альтернатива: выбрать хорошо обслуженный Lancer Evo X или Galant VR-4.
Ошибка: использование Pajero для города → Последствие: высокий расход топлива → Альтернатива: Diamante для комфорта или Lancer для городской динамики.

А что если…

А что если собрать коллекцию Mitsubishi всех поколений Evo? Это позволит увидеть эволюцию турбированных двигателей, полный привод и спортивные технологии на практике.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Японские автомобили легко преодолевают 300 тысяч километров и остаются надежными сегодня в 17:49

Долгожители на колесах — эти машины выдерживают сотни тысяч километров: в чем их секрет инженеров

Обзор десяти японских автомобилей, которые проходят 300 тысяч километров без поломок.

Читать полностью »
ЗАЗ, Волга, Москвич и ВАЗ были созданы по мотивам европейских и американских авто сегодня в 8:49

Стоило ли плагиатить Запад? СССР нашёл необычные решения для производства

Советские автомобили часто создавались по образцам иностранных машин, сочетая простоту, надежность и массовость.

Читать полностью »
Nissan Altima, Honda Accord и Toyota Camry признаны удобными для дальних поездок сегодня в 7:49

Автомобили для путешествий, которые выдерживают годы — и это не только Toyota

Подборка подержанных седанов для дальних поездок с проверенной надежностью и низким расходом топлива.

Читать полностью »
iSeeCars: владельцы Chevrolet Cruze и BMW X1 чаще всего продают новые машины сегодня в 6:49

Владельцы этих машин не могут усидеть за рулём дольше года : от чего спасаются автомобилисты

Анализ автомобилей, которые владельцы чаще всего продают через год, и причины недовольства.

Читать полностью »
Buick Enclave, Chevrolet Tahoe и GMC Yukon вошли в топ надёжных семейных автомобилей сегодня в 5:49

Этот кроссовер выдерживает всё — от поездок по городу до путешествий: секрет семейного комфорта раскрыт

Обзор лучших семейных автомобилей с высокой безопасностью, вместимостью и надёжностью.

Читать полностью »
Dodge Dart, Mercedes CLA и Toyota Yaris входят в список машин, которых лучше избегать сегодня в 4:49

Машины, которые портят настроение с первого километра — некоторые модели вызывают разочарование даже у фанатов бренда

Обзор выявляет автомобили с низкой надёжностью, скучной ездой и частыми проблемами.

Читать полностью »
Ford F-150 Hennessey Velociraptor получил пакет с увеличенным дорожным просветом сегодня в 3:49

Что делает внедорожник настоящим монстром? Инженеры нашли секрет, который изменил F-150 до неузнаваемости

Velociraptor превращает Ford F-150 в мощный пикап, способный разгоняться как спорткар и впечатлять дизайном.

Читать полностью »
Стук в моторе чаще всего говорит о серьезных проблемах сегодня в 2:44

Ошибка на старте, которая убивает мотор: что нельзя делать, если застучало в движении

Посторонний стук в двигателе — всегда повод для беспокойства. Узнайте о семи самых частых причинах этой проблемы и что делать, если мотор застучал в дороге.

Читать полностью »