
Моторы, которые сделали Японию легендой — десятка силовых агрегатов, покоривших мир
Японские автомобили давно ассоциируются с надежностью и технологичностью, и заслуга в этом во многом принадлежит их двигателям. Среди них есть такие агрегаты, которые десятилетиями остаются эталоном мощности и выносливости. Характеристики этих моторов поражают: от турбированных рядных "четверок" до V10 с "ангельским" звуком выхлопа, каждый двигатель несет в себе историю инженерной мысли и спортивных достижений.
Турбонаддув и оппозитные чудеса
Mitsubishi 4G63T, дебютировавший в 1980 году, получил турбокомпрессор и систему изменения фаз газораспределения, что позволило мотору выдавать 280 л. с. и долгое время использоваться в раллийных Lancer и Galant VR-4. В 1991 году Subaru представила EJ22G для ограниченной серии Impreza STi 22B, который фактически выдавал 300 л. с., а кованые поршни и турбокомпрессор делали его крайне надежным. Mazda же экспериментировала с роторными двигателями, создавая 13B-REW, компактный и легкий, но с высокой отдачей до 280 л. с.
V-классы и звук ангелов
Toyota 2JZ-GTE, выпуск которого начался в 1991 году, сочетал рядную шестерку с двойным турбонаддувом и выдерживал до 320 л. с. после доработок. Позже японская компания предложила V8 2UR-GSE с 507 л. с. на спортивном купе Lexus RCF и эксклюзивный V10 1LR-GUE для Lexus LFA, чей выхлоп по мнению разработчиков звучал как "рев ангела" и разгонял автомобиль до 325 км/ч. Nissan тоже не отставала: VR38DETT на GT-R собирали вручную, мощность достигала 710 л. с., а RB26DETT в Skyline GT-R стал эталоном надежности и потенциала для тюнинга.
Малые объемы — большие результаты
Honda не обошлась без компактных, но энергичных агрегатов. K20A и F20C, разработанные для Civic Type R и S2000, демонстрировали невероятную отдачу при малом объеме — до 250 л. с. на 2-литровом моторе F20C, с высокими оборотами и системой VTEC, которая позволяла максимально использовать потенциал двигателя. Эти моторы доказывают, что японская инженерная мысль способна создавать легенды, которые не стареют даже спустя десятилетия.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru