ВАЗ-2121
ВАЗ-2121
Дмитрий Толстенёв Опубликована сегодня в 10:10

Создали Ниву и изменили советский автопром: как грузовики помогли внедорожнику

Опубликована история создания ВАЗ-2121 Нива и роль МАЗ в разработке

Легендарная "Нива" всегда казалась само собой разумеющейся частью отечественных дорог, но путь к ней был вовсе не простым. В 1970 году Алексей Косыгин посетил АвтоВАЗ и пожаловался, что советский автопром умеет делать машины для городских жителей, но в сельской местности подходящей машины нет. Именно тогда на предприятии зашуршали чертежами и черными руками принялись за проект автомобиля повышенной проходимости, который спустя семь лет выйдет под именем ВАЗ-2121.

От "малой крови" к революции

Сначала инженеры хотели обойтись малой кровью — взять привычный ВАЗ-2101 и поставить на него отключаемый передний мост. Это казалось дешево, надежно и проверено опытом ГАЗ. На практике же стало ясно, что простая переделка не даст нужного результата, и конструкторам пришлось создавать принципиально новую машину. К счастью, на помощь пришли наработки Минского автомобильного завода, которые сделали первый советский кроссовер действительно уникальным.

Секрет грузовиков в "Ниве"

Еще в 1950-х годах советские грузовики страдали от частых поломок трансмиссии. Анатолий Лефаров из МАЗ выяснил, что причина в критических нагрузках на ведущие колеса, и предложил добавить межосевой дифференциал. Это решение позволило увеличить ресурс машин и снизить расход топлива. Именно схема Лефарова 1955 года позже легла в основу конструкции ВАЗ-2121, обеспечив легендарную проходимость и надежность, за которую "Ниву" до сих пор любят.

История, которая осталась на дорогах

Сегодня "Нива" воспринимается как обыденный автомобиль, но за каждым километром скрыта история экспериментов, ошибок и гениальных решений советских инженеров. История показывает, что иногда путь к революции лежит через грузовики и старые чертежи — а результат удивляет целые поколения водителей.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Популярность китайских кроссоверов на российском рынке растёт сегодня в 11:11

Китайские кроссоверы мчатся быстрее ожиданий: как обычные машины превращаются в электроспорткар

Китайские кроссоверы показывают неожиданные динамические возможности и постепенно завоёвывают Россию.

Читать полностью »
Опубликован рейтинг надежных кроссоверов на вторичном рынке России сегодня в 10:26

Садишься в кроссовер — и забываешь о поломках: секреты самых надежных машин

Обзор кроссоверов, которые реально не подводят владельцев на вторичном рынке России.

Читать полностью »
Прозвища советских автомобилей стали частью народной культуры сегодня в 6:11

Советские машины получили странные прозвища: что скрывают привычные клички

Народные прозвища советских автомобилей раскрывают забавные и неожиданные истории их владельцев.

Читать полностью »
Названы самые выносливые автомобили на российском вторичном рынке сегодня в 5:55

Пробивают километры без усталости — неожиданные лидеры вторичного рынка

Самые выносливые автомобили на вторичном рынке России и их неожиданные лидеры.

Читать полностью »
Правильный уход за автомобилем продлевает срок службы всех узлов сегодня в 5:26

Уходите аккуратно — машина ответит дорого: неожиданные враги двигателя

Правильный уход и внимательная езда продлевают срок службы автомобиля на годы.

Читать полностью »
ЗИЛ-130 прошёл полвека изменений, сохранив популярность и функциональность сегодня в 4:44

ЗИЛ-130 пережил полвека перемен: грузовик, который менял правила игры

ЗИЛ-130 прошёл полвека изменений, сохранив популярность и функциональность среди водителей.

Читать полностью »
ВАЗ-21011 получил новый двигатель и улучшенный интерьер по сравнению с 2101 сегодня в 4:26

Добавили скорость и стиль — привычный ВАЗ удивил изменениями: что скрывала 011-я модель

ВАЗ-21011 стал улучшенной версией 2101 с новым двигателем, интерьером и внешними деталями, которые меняли восприятие.

Читать полностью »
ГАЗ-12 ЗИМ требовал кирпичи в багажнике из-за трансмиссии сегодня в 3:26

Садились за руль — кирпичи под колёса: секрет премиального ЗИМ

Водители ГАЗ-12 ЗИМ обязаны были держать кирпич в багажнике из-за особенностей трансмиссии.

Читать полностью »