
Ледоколы и исследовательские гиганты: как Россия будет защищать интересы в Мировом океане
Россия готовится к масштабному обновлению научного флота. Как сообщили в пресс-службе Института океанологии имени П. П. Ширшова РАН, совместно с Центральным морским конструкторским бюро "Алмаз" ведется активное обсуждение состава и характеристик будущих научных судов, которые будут задействованы в исследованиях Мирового океана.
По оценке океанологов, достаточно построить около 10 специализированных судов, чтобы эффективно обеспечивать государственные интересы России в Арктике, Антарктике, на Каспии и в других акваториях. В состав будущего флота войдут суда различного водоизмещения и назначения.
Ключевым элементом станет научный ледокол класса Arc7 водоизмещением около 9 тысяч тонн. Он будет способен работать в суровых ледовых условиях и проводить исследования в Арктике и Антарктике.
Помимо него, проектом предусмотрены два многофункциональных крупнотоннажных научных судна, которые станут идейными преемниками легендарных "Академика Сергея Вавилова" и "Академика Иоффе".
Особое внимание уделяется разработке среднетоннажных и малотоннажных судов, особенно для акваторий Каспийского и Черного морей.
Эти регионы требуют детального мониторинга, особенно Каспий, который сегодня стремительно мелеет. Как подчеркнули в ИО РАН, такие суда необходимы для экосистемного и ресурсного анализа в условиях изменяющегося климата.
Институт и ЦМКБ "Алмаз" уже подписали соглашение о сотрудничестве в сфере проектирования и модернизации судов.
Основная цель — обеспечить экологическую безопасность, поддержать рациональное использование углеводородных, редкоземельных и биологических ресурсов и укрепить научное присутствие России в ключевых регионах мирового океана.
Без регулярных научных исследований невозможно сохранить природный баланс, а значит — и легитимное международное право на ресурсы. Новые суда станут мобильными лабораториями XXI века, от которых напрямую зависит энергетическое и экологическое будущее страны.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru