
Рост лизинга поддержанных авто в России: почему все выбирают чужие машины
В России на фоне заметного падения продаж новых автомобилей наблюдается парадоксальная тенденция — растет спрос на лизинг подержанных машин. Такой способ приобретения становится особенно востребованным среди тех, кто ищет надежные и проверенные временем зарубежные автомобили, которые сейчас практически недоступны на отечественном рынке. Автоэксперт Андрей Осипов в разговоре с 360. ru отметил, что высокая стоимость новых машин заставляет покупателей искать альтернативы, что и стимулирует интерес к операционному лизингу физических лиц на поддержанные авто.
Эксперт подчеркнул, что с ростом цен на новые автомобили и снижением покупательной способности россиян, многие переключаются на сегмент вторичного рынка. При этом даже подержанные автомобили, стоимость которых значительно ниже новых, становятся менее доступны, что и выводит на передний план лизинговые программы. По мнению Осипова, именно такой лизинг помогает некоторым покупателям справиться с финансовыми ограничениями, предоставляя возможность владеть автомобилем без необходимости сразу платить полную стоимость.
Наибольшей популярностью у клиентов, прибегающих к лизингу поддержанных машин, пользуются автомобили японского, корейского и европейского производства. Среди моделей, которые чаще всего выбирают, он назвал Toyota Camry, Kia K5 и Nissan. Эти машины уже давно зарекомендовали себя как надежные и долговечные, а главное — остаются востребованными на вторичном рынке. В то же время, по словам эксперта, китайские автомобили теряют в цене гораздо быстрее, а их срок службы часто ограничивается тремя-пятью или максимум семью годами, что также сказывается на выборе покупателей.
Тем не менее, Осипов предупредил, что нынешний всплеск интереса к лизингу подержанных автомобилей может оказаться временным. Он связал это с тем, что цены на машины и стоимость их обслуживания продолжают расти, а высокие кредитные ставки делают лизинговые платежи все более непосильными для большинства физических лиц. По мнению автоэксперта, этот тренд на краткосрочный рост спроса может вскоре достигнуть своего пика, после чего популярность лизинга в этом сегменте будет снижаться.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru