
АвтоВАЗ остановился — но склады ломятся: куда исчезают покупатели Lada
Пока АвтоВАЗ ушел в трехнедельный отпуск, его дилерские центры и заводские склады буквально трещат по швам. По данным аналитического агентства "Автостат", запасы непроданных Lada могут превышать 100 тысяч единиц — это почти годовой объем продаж некоторых иностранных марок в России. Причем только за первую половину 2025 года "залежавшийся" автопарк вырос на 30 тысяч машин.
Кривая спроса: почему россияне перестали покупать
Цифры говорят сами за себя: за первые шесть месяцев 2025 года продажи Lada упали на 23% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Всего было реализовано 162,8 тысячи автомобилей, включая легкие коммерческие модели. Парадокс в том, что завод готовился к совсем другим показателям — изначальный производственный план предполагал выпуск 500 тысяч машин в год.
Кто виноват и что будет с ценами
Как отмечают эксперты, ситуация складывается уникальная: производственные мощности есть, автомобили есть, а покупателей нет. Первый вице-премьер Денис Мантуров уже заявил о неизбежном сокращении производственных планов, ссылаясь на внешние обстоятельства. Аналитики же прогнозируют, что переизбыток автомобилей на складах может привести к масштабным распродажам и снижению цен уже осенью.
Автомобильный перекресток: куда свернет рынок
Сейчас АвтоВАЗ стоит на развилке: продолжать гнать объемы и дальше наращивать складские запасы или резко сокращать производство. Пока завод в отпуске, у руководства есть время на непростое решение. Но ясно одно — российский авторынок переживает не лучшие времена, и Lada, бывшая еще недавно безоговорочным лидером, впервые за много лет столкнулась с серьезными проблемами сбыта.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru