
Эти седаны пылятся в салонах — но скидка в миллион не помогает: кто убил продажи Lada Aura в Петербурге
Lada Aura, созданная как флагманский седан российского автопрома, столкнулась с неожиданной проблемой — петербургские покупатели ее игнорируют. За первые шесть месяцев 2025 года в городе на Неве продали всего 17 таких машин, что составляет жалкие 0,4% от всех реализованных Lada. При этом дилеры готовы скинуть до 1,15 миллиона рублей за топовую версию, но даже такие щедрые предложения не раскачивают рынок.
Кому не нужен "российский премиум"?
Аналитики предполагают, что причина кроется в специфике петербургского авторынка. Всего 25% проданных Aura пришлось на корпоративных клиентов — основной целевой аудитории модели. Частные же покупатели предпочитают либо более доступные модели Lada, либо подержанные иномарки в том же ценовом сегменте. Получается парадокс: автомобиль, созданный для бизнес-аудитории, не находит отклика даже у тех, кому он адресован.
Что не так с Aura?
На бумаге у седана всё в порядке: просторный салон, современная мультимедиа, мощный двигатель. Но на деле покупатели отмечают несоответствие цены и качества, а также ограниченный сервис для премиальных моделей Lada. К тому же, в Петербурге традиционно сильны позиции европейских марок, и переубедить местных автолюбителей оказалось сложнее, чем предполагали в АвтоВАЗе.
Есть ли будущее у российского бизнес-седана?
Сейчас в салонах Петербурга пылятся около 20 новых Aura, и дилеры явно не знают, как их продать. Ситуация ставит под вопрос целесообразность производства этой модели — особенно на фоне растущего спроса на кроссоверы. Возможно, АвтоВАЗу стоит пересмотреть свою стратегию или вообще отказаться от попыток зайти в премиальный сегмент, где конкуренция особенно жесткая.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru