
Lada Aura на газе? Производитель намекнул на неожиданные планы
Российский автопром продолжает движение в сторону альтернативных видов топлива. Как стало известно, бизнес-седан Lada Aura может получить версию, способную работать не только на бензине, но и на природном газе. Журналисты "Российской газеты" сообщили, что компания ГК "АТС", специализирующаяся на разработке битопливных автомобилей, допускает возможность создания модификации Lada Aura CNG. В компании уточнили, что в настоящее время ведутся работы над несколькими проектами, где в качестве топлива используется природный газ, и модель Aura рассматривается как одна из возможных платформ. При этом в "АТС" подчеркнули, что делать конкретные заявления о запуске пока преждевременно.
Сегодня Lada Aura доступна исключительно в бензиновой версии. Этот бизнес-седан представляет собой удлинённый вариант Lada Vesta, с увеличенной на 250 миллиметров колесной базой. В результате таких изменений пассажиры второго ряда получили больше пространства, а сам автомобиль стал ближе к премиальному сегменту благодаря оригинальным задним дверям, кожаному салону, усовершенствованной шумоизоляции, перенастроенной подвеске и современной аудиосистеме высокого класса. Под капотом — проверенный 1,8-литровый двигатель Evo мощностью 122 лошадиные силы, работающий в паре с вариатором.
Тем не менее, у "донорской" модели — Lada Vesta — уже имеется битопливная модификация. В конце прошлого года был продемонстрирован универсал Vesta CNG Cross в максимальной комплектации Techno. Автомобиль оснащён газовыми баллонами объёмом 90 литров, размещёнными в багажнике за счёт отказа от запасного колеса, а также сохранил 55-литровый бензобак. По оценкам специалистов "АТС", суммарный запас хода на метане составляет до 250 километров. Такие решения уже успешно применяются на более доступных модификациях, в том числе ранее выпускавшихся в виде седана в базовом оснащении, ориентированном в основном на нужды таксопарков.
Интерес к Lada Aura со стороны юридических лиц оказался выше, чем ожидалось. Согласно данным аналитиков "Автостата", в первом квартале 2025 года в России было реализовано 118 автомобилей этой модели. Из них 73% или 86 штук приобрели именно компании и организации, тогда как физические лица купили лишь 30 экземпляров. Бизнес-седан явно ориентирован на корпоративный сегмент, и его стоимость — от 2 599 000 рублей — подтверждает позиционирование в более высоком ценовом диапазоне.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru