
Запускали с опозданием, но удивляли на дорогах: секрет десятки и Святогора
Создание LADA 110 началось еще в середине 1980-х, когда АвтоВАЗ сотрудничал с Porsche AG. Немцы настаивали на аэродинамике, советские инженеры — на практичности, и в итоге родился прототип с индексом ВАЗ-2110. Его впервые показали на ВДНХ в 1988 году, но мечта о серийном выпуске в 1992 столкнулась с экономическим штормом после распада СССР. Первые машины сошли с конвейера только в 1995-м, а полноценное производство стартовало в 1996-м, открыв новую эпоху для отечественного автомобилестроения.
Десятая, которой ждали
Несмотря на задержку, LADA 110 воспринималась как шаг вперед. Она стала основой для будущей LADA Priora, появившейся в 2007 году. Эта "десятка" подарила водителям просторный салон, более современные формы и, главное, ощущение, что отечественная машина может быть не только "жигулём", но и чем-то новым и уверенным на дороге.
Святогор — надежда АЗЛК
Параллельно АЗЛК пытался конкурировать со своими моделями, и Москвич-2141 в середине 1980-х стал достойной альтернативой ВАЗу. Автомобили ценили за просторный салон, крепкую конструкцию и багажник, который мог вместить всё, что угодно. Но распад Союза и нехватка финансирования поставили завод в тупик.
Renault и последний шанс
В середине 1990-х АЗЛК удалось немного вдохнуть жизнь в модель 2141. При поддержке Renault обновили переднюю часть и двигатель, теперь машина получила имя Святогор и могла разгоняться до 195 км/ч. Но массового успеха это не принесло, и производство свернули в 2001 году, оставив модель как символ попыток отечественного автопрома выжить в новом мире.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru