Lamborghini Diablo
Lamborghini Diablo
Дмитрий Толстенёв Опубликована вчера в 12:55

Уступили без боя: как пять старых суперкаров унизили технологии нового века

Названы легендарные V12-суперкары 90-х, которые не смогли переплюнуть современные модели

В 90-х суперкар был больше, чем просто транспорт. Это был вызов — миру, законам физики, даже здравому смыслу. Сейчас, когда моторы становятся тише, а скорость регулируется электроникой, те бензиновые монстры всё ещё наводят ужас на современных "заряженных" новичков. Их не смогли переплюнуть — и, скорее всего, уже не смогут. Потому что таких больше не делают.

Каждому из этих автомобилей — по четверти века. Но когда один из них появляется на дороге, современным суперкарам остаётся только съёжиться в тени. Lamborghini Diablo, например, был не просто быстрой машиной — он был устрашающим символом 90-х, который выл при запуске, трясся на холостых и буквально заставлял пешеходов отступить. Особенно редкая версия SE30 Jota — это был автомобиль без компромиссов. Ни ABS, ни подушек, только 595 "лошадей" и один вопрос: ты уверен, что справишься?

Формула-1, но с номерным знаком

McLaren F1 — это вообще отдельная история. Когда-то он стоил дороже любого автомобиля в мире, и люди удивлялись: "А зачем?" Сегодня этот вопрос уже никто не задаёт. F1 стал золотым стандартом, к которому безуспешно стремятся десятки новых гиперкаров. Его создатели отказались от турбин, поставили мотор от BMW и разместили водителя по центру. А потом — 386 км/ч. В 1992 году. Без стабилизации, без двойных сцеплений, без симуляции звука из колонок. Это был не автомобиль — это был вызов времени.

Инженеры в то время не задумывались о массовом потреблении. Они строили машины, в которые влюблялись. Ferrari F50, например, не был идеален. Он шумел, требовал постоянной концентрации и не прощал ошибок. Но в нём был живой, гоночный V12, созданный из мотора болида. Это было как держать в руках меч самурая — старый, тяжёлый, но с характером, от которого кружится голова.

Турбоад на колёсах и штучный шторм

А потом был Bugatti EB110. Машина, которая выглядела как пришелец из другого мира. Полный привод, четыре турбины, агрессия в каждой линии кузова. Он был абсурдным — и оттого гениальным. Сегодня его сложно встретить даже на выставках. Но если вы всё-таки увидите один EB110 вживую — считайте, что вам повезло.

И завершает эту пантеональную пятёрку Mercedes-Benz CLK GTR Strassenversion — гоночный болид, прикидывающийся гражданским автомобилем. У него даже номерной знак есть. Но всё остальное — чистая ярость. Огромный V12, карбоновый каркас, тираж всего 28 штук. Это не машина — это предупреждение. Такой Mercedes вы не встретите даже в музеях бренда. Потому что туда он не доезжает. Его боятся выпускать.

Что осталось

Теперь таких машин не делают. V12 — это не экологично, невыгодно, не нужно. На смену пришли гибриды, алгоритмы и "режимы комфорта". Но дух тех лет — когда звук выхлопа был важнее шумоизоляции — ещё жив. Его можно услышать в каждом рёве старого мотора, который напоминает: раньше было меньше электроники, но больше дерзости. И дерзость побеждала.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Число угонов автомобилей в России сократилось втрое за полгода сегодня в 6:42

Угонщики сдают позиции: почему воры резко разлюбили российские улицы

Количество угонов автомобилей в России сократилось втрое, при этом воры всё чаще выбирают китайские марки и корпоративные автопарки.

Читать полностью »
EXEED EXLANTIX ES показал рекордные 3,7 секунды до 100 км/ч на испытаниях в Кувейте сегодня в 6:42

Эта машина рвёт трек — и вот почему: как китайский электрокар поставил на уши весь автопром

Китайский EXEED EXLANTIX ES показал рекордные 3,7 секунды до 100 км/ч на испытаниях, заявив о себе как о новом игроке в мире электрокаров.

Читать полностью »
BYD представила новый бюджетный электрокроссовер Yuan UP 2025 сегодня в 6:42

Китайский кроссовер всколыхнул рынок: как за 850 тысяч рублей получить электромобиль будущего

Китайская BYD представила новый бюджетный электрокроссовер с технологиями премиум-класса по цене от 850 тысяч рублей.

Читать полностью »
В России снизилась стоимость полиса ОСАГО: что изменилось в 2025 году сегодня в 6:09

Секреты снижения цен на ОСАГО: почему страховщики готовы платить больше и как это повлияет на водителей?

Средняя цена полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) за первое полугодие 2025 года составила 7 278 рублей, что на 5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Читать полностью »
Перечислены 5 обязательных действий при подготовке автомобиля к длительному хранению сегодня в 5:41

Ваша машина простаивает — и вот что она замышляет: скрытые угрозы долгого простоя

Правильная консервация автомобиля перед длительным простоем поможет избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.

Читать полностью »
Краш-тесты 2025 года: какие автомобили показали наилучшие результаты безопасности сегодня в 5:41

Китайские машины сломали стереотип: почему европейцы теперь нервно курят в сторонке

Новые краш-тесты показали, что китайские автомобили догнали европейские и японские бренды по уровню безопасности.

Читать полностью »
Geely анонсировала выход семи новых моделей автомобилей сегодня в 5:41

Авторынок замер в ожидании: какие сюрпризы готовит Geely во второй половине года

Китайский автопроизводитель Geely готовится выпустить семь новых моделей автомобилей — от бюджетных гибридов до мощных электрокаров премиум-класса.

Читать полностью »
Какие предметы в автомобиле могут вызвать повышенное внимание инспекторов сегодня в 4:41

Машина нарывается на проверку: 6 безобидных вещей, которые бесят гаишников

Какие безобидные на первый взгляд предметы в автомобиле могут вызвать повышенное внимание инспекторов ДПС и привести к ненужным проверкам.

Читать полностью »