Lamborghini Diablo
Lamborghini Diablo
Дмитрий Толстенёв Опубликована 30.07.2025 в 12:55

Уступили без боя: как пять старых суперкаров унизили технологии нового века

Названы легендарные V12-суперкары 90-х, которые не смогли переплюнуть современные модели

В 90-х суперкар был больше, чем просто транспорт. Это был вызов — миру, законам физики, даже здравому смыслу. Сейчас, когда моторы становятся тише, а скорость регулируется электроникой, те бензиновые монстры всё ещё наводят ужас на современных "заряженных" новичков. Их не смогли переплюнуть — и, скорее всего, уже не смогут. Потому что таких больше не делают.

Каждому из этих автомобилей — по четверти века. Но когда один из них появляется на дороге, современным суперкарам остаётся только съёжиться в тени. Lamborghini Diablo, например, был не просто быстрой машиной — он был устрашающим символом 90-х, который выл при запуске, трясся на холостых и буквально заставлял пешеходов отступить. Особенно редкая версия SE30 Jota — это был автомобиль без компромиссов. Ни ABS, ни подушек, только 595 "лошадей" и один вопрос: ты уверен, что справишься?

Формула-1, но с номерным знаком

McLaren F1 — это вообще отдельная история. Когда-то он стоил дороже любого автомобиля в мире, и люди удивлялись: "А зачем?" Сегодня этот вопрос уже никто не задаёт. F1 стал золотым стандартом, к которому безуспешно стремятся десятки новых гиперкаров. Его создатели отказались от турбин, поставили мотор от BMW и разместили водителя по центру. А потом — 386 км/ч. В 1992 году. Без стабилизации, без двойных сцеплений, без симуляции звука из колонок. Это был не автомобиль — это был вызов времени.

Инженеры в то время не задумывались о массовом потреблении. Они строили машины, в которые влюблялись. Ferrari F50, например, не был идеален. Он шумел, требовал постоянной концентрации и не прощал ошибок. Но в нём был живой, гоночный V12, созданный из мотора болида. Это было как держать в руках меч самурая — старый, тяжёлый, но с характером, от которого кружится голова.

Турбоад на колёсах и штучный шторм

А потом был Bugatti EB110. Машина, которая выглядела как пришелец из другого мира. Полный привод, четыре турбины, агрессия в каждой линии кузова. Он был абсурдным — и оттого гениальным. Сегодня его сложно встретить даже на выставках. Но если вы всё-таки увидите один EB110 вживую — считайте, что вам повезло.

И завершает эту пантеональную пятёрку Mercedes-Benz CLK GTR Strassenversion — гоночный болид, прикидывающийся гражданским автомобилем. У него даже номерной знак есть. Но всё остальное — чистая ярость. Огромный V12, карбоновый каркас, тираж всего 28 штук. Это не машина — это предупреждение. Такой Mercedes вы не встретите даже в музеях бренда. Потому что туда он не доезжает. Его боятся выпускать.

Что осталось

Теперь таких машин не делают. V12 — это не экологично, невыгодно, не нужно. На смену пришли гибриды, алгоритмы и "режимы комфорта". Но дух тех лет — когда звук выхлопа был важнее шумоизоляции — ещё жив. Его можно услышать в каждом рёве старого мотора, который напоминает: раньше было меньше электроники, но больше дерзости. И дерзость побеждала.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Простые советы помогают водителям продлить срок службы шин и сэкономить сегодня в 5:56

Шины выходят из строя быстрее, чем обещают производители: водители совершают одни и те же ошибки — и теряют деньги

Простые советы помогают водителям продлить срок службы шин и сэкономить.

Читать полностью »
Neiman Marcus Fighter продан за $11 млн — это самый дорогой мотоцикл в мире сегодня в 1:56

Они стоят, как вилла на берегу моря: эти мотоциклы доступны лишь единицам — и именно это делает их легендами

Эти 15 мотоциклов стоят миллионы долларов — и каждый из них стал легендой в мире мототехники.

Читать полностью »
Автомобили с бронированием используют для повседневных поездок сегодня в 3:56

Роскошь без компромиссов: под капотом у этих авто спрятана защита уровня армейских броневиков

На дорогах всё чаще встречаются автомобили с бронёй — они защищают от атак и выглядят как обычные люксовые модели.

Читать полностью »
АКПП дергает из-за неправильного масла сегодня в 2:13

Толчки на разгоне — случайность или приговор коробке: как отличить поломку от особенности

Автомат стал "пинаться"? Разбираем 7 причин, как отличить особенность от поломки, что проверить самому и какие меры реально спасают коробку.

Читать полностью »
Индикатор ABS загорается при пробллемах с тормозами сегодня в 1:06

Лампа ABS не приговор: пошаговый алгоритм, который сэкономит деньги и нервы

Загорелась лампа ABS? Раскладываем по полочкам: причины, проверка, пошаговая диагностика и профилактика, чтобы вернуть системе работу и спокойствие за рулём.

Читать полностью »
Битум невозможно оттерть с машины водой сегодня в 0:52

Секреты детейлеров: простые средства, которые убирают битум без следа

Битумные пятна портят вид авто и разрушают краску. Разбираемся, какие средства помогут их убрать без вреда для кузова.

Читать полностью »
Акции Tesla выросли на 3,6% после покупки Маском пакета ценных бумаг вчера в 23:56

Сенсационная покупка Илона Маска: как личное вложение в $1 млрд остановило падение акций Tesla

Политическая активность главы компании Илона Маска в первой половине года и снижение объёмов продаж электромобилей негативно отразились на капитализации. Тем не менее, с апрельских минимумов акции компании подорожали на 85%.

Читать полностью »
14 тысяч Lada Travel отзывают из-за отсутствия блока экстренного вызова вчера в 23:37

Все ли владельцы Lada попадут под отзыв? Проверить VIN — теперь почти обязанность

Более 14 тысяч автомобилей Lada Travel отзывают из-за отсутствия блока экстренного вызова — его установят бесплатно.

Читать полностью »