
Асфальт, который не утилизировали: как бывший директор украл деньги, прячась за ремонтом
В Тамбове разгорелся скандал с необычным "кражей": бывшего директора строительной компании обвиняют в хищении старого асфальта на сумму более 2,5 миллиона рублей.
Вы когда-нибудь слышали, чтобы асфальт мог стать причиной судебного разбирательства? Однако, в данном случае ситуация выглядит именно так. В центре скандала — бывший генеральный директор компании "СМУ", который, по версии следствия, совершил крупное мошенничество.
Вместо того чтобы утилизировать старый асфальт, который оставался после дорожных работ, он решился "прикарманить" его, а затем продал как гранулят. В результате городу был причинён значительный ущерб.
Как это случилось?
Дорожные работы на улицах Васильковой, Гвардейской и Селезнёвской в Тамбове проводились с июля 2019 по декабрь 2020 года в рамках муниципального контракта.
Старый асфальт должен был быть либо утилизирован, либо переработан для повторного использования. Однако вместо этого больше двух тысяч тонн покрытия оказались в руках бывшего руководителя "СМУ".
Мошенник использовал служебное положение, чтобы извлечь прибыль на неучтённом материале, который по задумке должен был быть либо утилизирован, либо учтён как отход.
В результате действия бывшего директора компании нанесли ущерб бюджету города на сумму, превышающую 2,5 миллиона рублей. Это крупное мошенничество привлекло внимание правоохранительных органов, и теперь дело передано в Октябрьский районный суд.
Что грозит обвиняемому?
Согласно уголовному законодательству, обвинение по части 4 статьи 159 УК РФ — мошенничество в особо крупном размере с использованием служебного положения — влечёт за собой серьёзное наказание.
Максимальное наказание по этой статье — до 10 лет лишения свободы. Это наказание может стать реальностью для бывшего директора компании, если вина будет доказана в суде.
Секреты дорожных работ
Стоит отметить, что проблема утилизации асфальта и других строительных материалов не нова. В крупных проектах по ремонту и строительству дорог всегда существует риск коррупции или недобросовестного подхода со стороны подрядчиков.
В случае с Тамбовом, хотя весь процесс и был направлен на благо города, элементы, которые должны были быть переработаны или утилизированы, стали частью чёрного рынка.
Кстати, интересный факт: по данным исследований, в России ежегодно перерабатывается всего около 5% асфальтового покрытия, хотя его вполне можно было бы использовать повторно в строительстве новых дорог. Это ещё раз подчеркивает важность контроля за выполнением муниципальных контрактов и более эффективной работы с отходами.
Какие выводы?
Случай с "кражей асфальта" в Тамбове может показаться абсурдным, но он подчёркивает серьёзные проблемы в системе управления муниципальными контрактами и утилизацией строительных отходов. Кроме того, это напоминает о том, как важно наладить строгий контроль на всех этапах — от заключения контракта до проверки выполнения работ.
Городской бюджет оказался в минусе на сумму, которая могла бы быть использована для улучшения инфраструктуры или других нужд. Будет ли этот случай уроком для других подрядчиков и руководителей муниципальных компаний? Время покажет.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru