
Проверяешь шины неправильно — расход растёт и тормозной путь увеличивается: как избежать ошибок
Давление в шинах — это не просто цифра на дисплее, а показатель безопасности и экономии. Отклонение на полбара почти не ощущается, а вот недокачанные на 1-2 бара колёса способны увеличить тормозной путь на мокром асфальте до 15 метров. Водители часто забывают проверять давление регулярно, а ведь оно напрямую связано с нагрузкой на автомобиль: чем тяжелее груз, тем выше давление должно быть.
Правило "двух атмосфер" работает не всегда
Многие водители до сих пор ориентируются на общепринятое "две атмосферы" для всех машин. На практике это слишком общо: у каждой модели свои рекомендации, указанные в руководстве или на наклейках в салоне, на стойке двери или крышке бензобака. Правильное давление зависит и от степени загрузки, поэтому игнорировать официальные таблицы — значит рисковать управляемостью и ресурсом шин.
Проверка только на холодных шинах
Замер давления на прогретых покрышках даёт завышенные значения. Воздух в колесе расширяется от движения и солнечных лучей, и результаты могут ввести в заблуждение. Чтобы понять реальное состояние шин, нужно дождаться, пока они остынут хотя бы три часа после поездки. Только тогда данные будут объективными и безопасными для корректной накачки.
Не забывайте о нагрузке
Штатная проверка давления должна проходить без полной загрузки автомобиля. Иначе водитель рискует стравить слишком много воздуха и получить недокачанные шины в повседневной эксплуатации. Разница в нагрузке может быть незаметной, но она напрямую влияет на сцепление, расход топлива и износ резины, превращая привычный контроль давления в настоящую ловушку для невнимательных водителей.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru