Салон автомобиля
Салон автомобиля
Дмитрий Толстенёв Опубликована 07.06.2025 в 14:05

Когда стоит отключать ESP: правда о системе, которую большинство недооценивает

Современные автомобили оснащены сложными системами безопасности, одной из которых является электронная программа стабилизации, известная большинству под аббревиатурой ESP. Несмотря на то, что разные автопроизводители используют собственные названия для этой технологии — Hyundai называет её VSM, Honda — VSA, а BMW, Jaguar и Land Rover предпочитают DSC — суть системы остаётся общей. ESP стала логическим развитием антипробуксовочных технологий и сегодня практически во всех новых машинах отвечает за курсовую устойчивость и предотвращение заносов. Работа этой системы основывается на постоянном анализе данных, получаемых от множества датчиков, которые следят за поведением автомобиля на дороге. Электронный блок управления регулирует тормозное усилие каждого колеса, что позволяет машине сохранять стабильность даже в сложных дорожных условиях.

Статистика показывает, что внедрение ESP серьёзно снизило количество аварий. По данным экспертов, количество ДТП с легковыми автомобилями сократилось примерно на треть, а среди внедорожников — почти на половину. Это убедительный показатель эффективности системы, которая становится незаменимым помощником водителя в повседневном движении. Именно поэтому специалисты не рекомендуют отключать ESP без веской причины, а в некоторых моделях автомобилей производители намеренно ограничивают или полностью блокируют возможность деактивации, чтобы гарантировать безопасность на высшем уровне.

Тем не менее, бывают ситуации, когда временное отключение ESP может быть оправданным и даже необходимым. Например, при движении по мокрой или глинистой дороге система может излишне ограничивать мощность двигателя, что приведёт к неожиданным заносам или затруднениям при подъёме. В таких случаях отключение стабилизации помогает автомобилю плавнее преодолеть препятствия. Аналогичная проблема возникает на рыхлых поверхностях, таких как песок или грязь, где ESP нередко тормозит колёса без необходимости, провоцируя пробуксовку и мешая автомобилю двигаться вперёд. Зимой, в условиях глубокого снега, когда машина застревает, система стабилизации также может усложнить выход, снижая возможности водителя управлять ситуацией.

Кроме того, отключение ESP часто практикуют профессиональные гонщики и любители дрифта, которым необходим полный контроль над автомобилем для выполнения сложных манёвров. В таких условиях вмешательство электроники может быть нежелательным и мешать управлению. Однако в обычной городской и загородной езде отключать эту систему стоит крайне редко и только в тех случаях, когда действительно есть уверенность в собственных навыках и особенностях дорожного покрытия.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Клеммы стоит очищать от окисления перед запуском — автовладельцы сегодня в 10:53
Мёртвый аккумулятор — это не приговор. Если у вас механическая коробка, то ситуацию ещё можно спасти

Заглох на трассе без аккумулятора? На механике можно завести машину одним колесом — метод времён войны, забытый, но рабочий.

Читать полностью »
Направленные шины необходимо устанавливать по схеме — автоэксперт сегодня в 9:53
Одна ошибка во время шиномонтажа — и руль начало трясти на скорости. Мелочь, из-за которой всё пошло не так

Смена резины — не рутина: 8 правил, которые спасут от вибрации, проколов и даже ДТП при неправильной затяжке колёс.

Читать полностью »
В 20% случаев яркость фар превышает допустимый порог — Минтранспорта Великобритании сегодня в 8:58
Невидимая угроза на каждой трассе: безобидный элемент дороги оборачивается кошмаром для мотоциклистов

Светодиодные фары, ставшие нормой на дорогах, ослепляют сильнее прежних и повышают риск аварий. Почему яркость стала угрозой и что можно изменить.

Читать полностью »
Нарушение вентиляции фар приводит к образованию тумана — инженер Константин Поверин сегодня в 5:15
Снял крышку — а там вода: причина оказалась не в дождях, а в одной мелочи, про которую забывают все

Незаметный туман внутри автомобильной фары часто превращается в сигнал скрытой поломки. Что происходит, если его игнорировать, и как вернуть оптике сухость.

Читать полностью »
Сервисы зафиксировали рост отказов в ремонте китайских авто — автоэксперты сегодня в 4:15
Страховые ремонты превращаются в квест: китайские машины вскрыли слабое место системы

РОАД настаивает на том, чтобы китайские автопроизводители раскрыли технические данные для ремонта. Инициатива может заметно изменить страховые процедуры.

Читать полностью »
Шины без дисков хранят вертикально, колёса в сборе — в стопке: Дзен-канал Сравни сегодня в 3:10
Отнёс шины в гараж, но один нюанс уничтожил бы весь комплект — хорошо, что заметил вовремя

Как правильно хранить шины и колёса в сборе: условия, подготовка, типичные ошибки и советы, которые помогут сохранить резину до следующего сезона.

Читать полностью »
Незамерзайка помогает на морозе с прилипшими дворниками — автоблогеры сегодня в 1:56
Примерзли дворники? Не включай: после этого лайфхака перестал царапать стекло льдом и сэкономил на новых щётках

Даже новые дворники могут выйти из строя на морозе. Рассказываем, как перевести стеклоочистители в зимний режим и защитить их от примерзания.

Читать полностью »
Остров Мэн и Германия предоставляют возможность ездить без ограничений скорости сегодня в 0:51
Свобода под колесами: эти два региона Европы до сих пор позволяют ехать без ограничений скорости

Две территории Европы по-прежнему позволяют водителям ехать без ограничений. Почему Германия и остров Мэн сохраняют право на скорость вопреки общему тренду.

Читать полностью »