Капот
Капот
Дмитрий Толстенёв Опубликована 25.05.2025 в 6:28

Почему менять масло в двигателе раз в 20 тысяч километров — не всегда хорошая идея

Вопрос о том, когда и как правильно менять масло в двигателе, уже давно вызывает оживлённые споры среди автомобилистов. Несмотря на разнообразие мнений, все участники дискуссии сходятся в одном: регулярная замена моторного масла — это залог долговечной и надёжной работы силового агрегата. Однако рекомендации по интервалам и выбору типа смазки порой расходятся настолько, что у водителей возникает настоящий информационный хаос. Недавно один из владельцев крупной сети автосервисов рассказал, почему нельзя ориентироваться исключительно на пробег, чтобы понять, когда пора менять масло.

Большинство автомобилистов обычно придерживаются рекомендаций производителя или опираются на личный опыт, проводя замену каждые 10-15 тысяч километров. При этом некоторые предпочитают делать это чаще — примерно через 7,5 тысячи километров — аргументируя это суровыми условиями эксплуатации в нашей стране. Автопроизводители, напротив, в документах указывают более длительные интервалы, доходящие порой до 20 тысяч километров, а некоторые даже советуют ориентироваться не на пробег, а на срок эксплуатации в годах. Но кому же всё-таки стоит доверять?

Заводы-изготовители объясняют большие интервалы тем, что современные моторы и синтетические масла стали гораздо технологичнее и прочнее, что позволяет увеличивать межсервисный пробег без риска для двигателя. Однако в реальности эти цифры часто базируются на идеальных условиях эксплуатации, которые далеки от повседневной российской реальности. Наши водители сталкиваются с холодными зимами, жарким летом, пыльными и порой разбитыми дорогами, а в городе — с постоянными пробками и движением на низких оборотах. Кроме того, качество топлива оставляет желать лучшего, что ещё больше увеличивает нагрузку на двигатель и масло.

В результате универсальность заводских регламентов вызывает сомнения. Большинство автолюбителей всё же меняет масло через 10 тысяч километров, воспринимая эту цифру как разумный компромисс, обеспечивающий защиту двигателя и сохранение его ресурсов. Но даже этот срок может оказаться чрезмерным в ряде случаев. Эксперты отмечают, что срок службы качественной синтетической смазки ограничивается примерно 300 моточасами работы двигателя. Если перевести это значение в километры при средней скорости 25 км/ч, получается около 7,5 тысячи километров. Однако это скорее ориентир, чем точная цифра, так как условия эксплуатации каждого автомобиля индивидуальны.

Важно понимать, что износ масла зависит не только от пробега, но и от характера езды. Если водитель регулярно передвигается по трассе на высокой скорости, масло изнашивается медленнее, тогда как частые городские остановки и низкие обороты делают смазку менее эффективной гораздо быстрее. Поэтому при определении оптимального интервала замены стоит учитывать именно моточасы, которые легко можно считать с помощью бортового компьютера. И, конечно, не стоит экономить на качестве масла — дешёвые смазочные материалы быстрее теряют свои свойства, что негативно отражается на работе двигателя.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Число угонов автомобилей в России сократилось втрое за полгода сегодня в 6:42

Угонщики сдают позиции: почему воры резко разлюбили российские улицы

Количество угонов автомобилей в России сократилось втрое, при этом воры всё чаще выбирают китайские марки и корпоративные автопарки.

Читать полностью »
EXEED EXLANTIX ES показал рекордные 3,7 секунды до 100 км/ч на испытаниях в Кувейте сегодня в 6:42

Эта машина рвёт трек — и вот почему: как китайский электрокар поставил на уши весь автопром

Китайский EXEED EXLANTIX ES показал рекордные 3,7 секунды до 100 км/ч на испытаниях, заявив о себе как о новом игроке в мире электрокаров.

Читать полностью »
BYD представила новый бюджетный электрокроссовер Yuan UP 2025 сегодня в 6:42

Китайский кроссовер всколыхнул рынок: как за 850 тысяч рублей получить электромобиль будущего

Китайская BYD представила новый бюджетный электрокроссовер с технологиями премиум-класса по цене от 850 тысяч рублей.

Читать полностью »
В России снизилась стоимость полиса ОСАГО: что изменилось в 2025 году сегодня в 6:09

Секреты снижения цен на ОСАГО: почему страховщики готовы платить больше и как это повлияет на водителей?

Средняя цена полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) за первое полугодие 2025 года составила 7 278 рублей, что на 5% меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Читать полностью »
Перечислены 5 обязательных действий при подготовке автомобиля к длительному хранению сегодня в 5:41

Ваша машина простаивает — и вот что она замышляет: скрытые угрозы долгого простоя

Правильная консервация автомобиля перед длительным простоем поможет избежать серьезных поломок и дорогостоящего ремонта.

Читать полностью »
Краш-тесты 2025 года: какие автомобили показали наилучшие результаты безопасности сегодня в 5:41

Китайские машины сломали стереотип: почему европейцы теперь нервно курят в сторонке

Новые краш-тесты показали, что китайские автомобили догнали европейские и японские бренды по уровню безопасности.

Читать полностью »
Geely анонсировала выход семи новых моделей автомобилей сегодня в 5:41

Авторынок замер в ожидании: какие сюрпризы готовит Geely во второй половине года

Китайский автопроизводитель Geely готовится выпустить семь новых моделей автомобилей — от бюджетных гибридов до мощных электрокаров премиум-класса.

Читать полностью »
Какие предметы в автомобиле могут вызвать повышенное внимание инспекторов сегодня в 4:41

Машина нарывается на проверку: 6 безобидных вещей, которые бесят гаишников

Какие безобидные на первый взгляд предметы в автомобиле могут вызвать повышенное внимание инспекторов ДПС и привести к ненужным проверкам.

Читать полностью »