Капот
Капот
Дмитрий Толстенёв Опубликована сегодня в 6:28

Почему менять масло в двигателе раз в 20 тысяч километров — не всегда хорошая идея

Вопрос о том, когда и как правильно менять масло в двигателе, уже давно вызывает оживлённые споры среди автомобилистов. Несмотря на разнообразие мнений, все участники дискуссии сходятся в одном: регулярная замена моторного масла — это залог долговечной и надёжной работы силового агрегата. Однако рекомендации по интервалам и выбору типа смазки порой расходятся настолько, что у водителей возникает настоящий информационный хаос. Недавно один из владельцев крупной сети автосервисов рассказал, почему нельзя ориентироваться исключительно на пробег, чтобы понять, когда пора менять масло.

Большинство автомобилистов обычно придерживаются рекомендаций производителя или опираются на личный опыт, проводя замену каждые 10-15 тысяч километров. При этом некоторые предпочитают делать это чаще — примерно через 7,5 тысячи километров — аргументируя это суровыми условиями эксплуатации в нашей стране. Автопроизводители, напротив, в документах указывают более длительные интервалы, доходящие порой до 20 тысяч километров, а некоторые даже советуют ориентироваться не на пробег, а на срок эксплуатации в годах. Но кому же всё-таки стоит доверять?

Заводы-изготовители объясняют большие интервалы тем, что современные моторы и синтетические масла стали гораздо технологичнее и прочнее, что позволяет увеличивать межсервисный пробег без риска для двигателя. Однако в реальности эти цифры часто базируются на идеальных условиях эксплуатации, которые далеки от повседневной российской реальности. Наши водители сталкиваются с холодными зимами, жарким летом, пыльными и порой разбитыми дорогами, а в городе — с постоянными пробками и движением на низких оборотах. Кроме того, качество топлива оставляет желать лучшего, что ещё больше увеличивает нагрузку на двигатель и масло.

В результате универсальность заводских регламентов вызывает сомнения. Большинство автолюбителей всё же меняет масло через 10 тысяч километров, воспринимая эту цифру как разумный компромисс, обеспечивающий защиту двигателя и сохранение его ресурсов. Но даже этот срок может оказаться чрезмерным в ряде случаев. Эксперты отмечают, что срок службы качественной синтетической смазки ограничивается примерно 300 моточасами работы двигателя. Если перевести это значение в километры при средней скорости 25 км/ч, получается около 7,5 тысячи километров. Однако это скорее ориентир, чем точная цифра, так как условия эксплуатации каждого автомобиля индивидуальны.

Важно понимать, что износ масла зависит не только от пробега, но и от характера езды. Если водитель регулярно передвигается по трассе на высокой скорости, масло изнашивается медленнее, тогда как частые городские остановки и низкие обороты делают смазку менее эффективной гораздо быстрее. Поэтому при определении оптимального интервала замены стоит учитывать именно моточасы, которые легко можно считать с помощью бортового компьютера. И, конечно, не стоит экономить на качестве масла — дешёвые смазочные материалы быстрее теряют свои свойства, что негативно отражается на работе двигателя.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Ari Motors удивляет: компактный электрокар Poly с запасом хода до 410 км выходит в Европу сегодня в 7:43

Ari Motors выходит на европейский рынок с компактным электромобилем Poly, предлагающим запас хода до 410 км и доступную цену от 15 990 евро.

Читать полностью »
Европейцы массово покупают Renault Clio — почему популярность падает, но спрос остаётся высоким сегодня в 7:42

В апреле 2025 года Renault Clio вновь стал самым продаваемым автомобилем в Европе, несмотря на небольшое снижение продаж, а также в топ вошли Dacia Sandero, Peugeot 208 и Volkswagen Tiguan.

Читать полностью »
сегодня в 7:37

Завод "Урал" предложил повысить транспортный налог для старых автомобилей и ограничить регистрацию грузовиков старше 25 лет, а также обязать использовать российскую технику в госконтрактах для поддержки отечественного производства.

Читать полностью »
Впервые за много лет в Москве зарегистрирован рекордный супергибрид Koenigsegg Regera сегодня в 7:36

В Москве впервые за много лет официально зарегистрировали эксклюзивный супергибрид Koenigsegg Regera с мощностью 1782 л.с., который ранее проходил модернизацию в Швеции и принадлежал владельцам из Японии и Дубая.

Читать полностью »
Новый роскошный BMW 4-Series: эксклюзив от Alpina и Zagato взорвет рынок сегодня в 7:35

Основатели Alpina представили эксклюзивный BMW 4-Series под новым брендом Bovensiepen в сотрудничестве с Zagato, создавая люксовое купе с мощностью 611 л.с. и уникальным дизайном.

Читать полностью »
Почему россияне боятся электрокаров: главные преграды на пути к массовому рынку сегодня в 7:34

В России рынок электромобилей сдерживает слабая зарядная инфраструктура, высокая стоимость и страх перед новыми технологиями, считают эксперты и граждане.

Читать полностью »
Chery представила самый доступный Tiggo 7 Excellence Edition — что нового в бюджетной версии сегодня в 7:33

Chery выпустила на китайском рынке бюджетную версию Tiggo 7 Excellence Edition с обновлённым дизайном, механической коробкой передач и современным оснащением.

Читать полностью »
Новый закон о локализации грозит ростом цен на такси до 30% — что ждать пассажирам сегодня в 6:31

Новый закон о локализации автомобилей может вызвать временный рост цен на такси до 30% из-за дефицита подходящих машин, но к 2028 году рынок стабилизируется.

Читать полностью »