Капот
Капот
Дмитрий Толстенёв Опубликована 25.05.2025 в 6:28

Почему менять масло в двигателе раз в 20 тысяч километров — не всегда хорошая идея

Вопрос о том, когда и как правильно менять масло в двигателе, уже давно вызывает оживлённые споры среди автомобилистов. Несмотря на разнообразие мнений, все участники дискуссии сходятся в одном: регулярная замена моторного масла — это залог долговечной и надёжной работы силового агрегата. Однако рекомендации по интервалам и выбору типа смазки порой расходятся настолько, что у водителей возникает настоящий информационный хаос. Недавно один из владельцев крупной сети автосервисов рассказал, почему нельзя ориентироваться исключительно на пробег, чтобы понять, когда пора менять масло.

Большинство автомобилистов обычно придерживаются рекомендаций производителя или опираются на личный опыт, проводя замену каждые 10-15 тысяч километров. При этом некоторые предпочитают делать это чаще — примерно через 7,5 тысячи километров — аргументируя это суровыми условиями эксплуатации в нашей стране. Автопроизводители, напротив, в документах указывают более длительные интервалы, доходящие порой до 20 тысяч километров, а некоторые даже советуют ориентироваться не на пробег, а на срок эксплуатации в годах. Но кому же всё-таки стоит доверять?

Заводы-изготовители объясняют большие интервалы тем, что современные моторы и синтетические масла стали гораздо технологичнее и прочнее, что позволяет увеличивать межсервисный пробег без риска для двигателя. Однако в реальности эти цифры часто базируются на идеальных условиях эксплуатации, которые далеки от повседневной российской реальности. Наши водители сталкиваются с холодными зимами, жарким летом, пыльными и порой разбитыми дорогами, а в городе — с постоянными пробками и движением на низких оборотах. Кроме того, качество топлива оставляет желать лучшего, что ещё больше увеличивает нагрузку на двигатель и масло.

В результате универсальность заводских регламентов вызывает сомнения. Большинство автолюбителей всё же меняет масло через 10 тысяч километров, воспринимая эту цифру как разумный компромисс, обеспечивающий защиту двигателя и сохранение его ресурсов. Но даже этот срок может оказаться чрезмерным в ряде случаев. Эксперты отмечают, что срок службы качественной синтетической смазки ограничивается примерно 300 моточасами работы двигателя. Если перевести это значение в километры при средней скорости 25 км/ч, получается около 7,5 тысячи километров. Однако это скорее ориентир, чем точная цифра, так как условия эксплуатации каждого автомобиля индивидуальны.

Важно понимать, что износ масла зависит не только от пробега, но и от характера езды. Если водитель регулярно передвигается по трассе на высокой скорости, масло изнашивается медленнее, тогда как частые городские остановки и низкие обороты делают смазку менее эффективной гораздо быстрее. Поэтому при определении оптимального интервала замены стоит учитывать именно моточасы, которые легко можно считать с помощью бортового компьютера. И, конечно, не стоит экономить на качестве масла — дешёвые смазочные материалы быстрее теряют свои свойства, что негативно отражается на работе двигателя.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Проверка шин, фильтров и жидкостей уменьшает риск поломок и ремонтов сегодня в 13:49

Можно ли сэкономить на обслуживании автомобиля? Некоторые простые приёмы продлевают срок службы

5 простых советов помогут сократить расходы и продлить срок службы автомобиля.

Читать полностью »
Некоторые модели Mercedes, Chrysler и GM не нашли покупателя на рынке сегодня в 12:49

Редкие машины с необычной судьбой — но продажи провалились: их создатели до сих пор не могут оправиться

Обзор 11 спорных автомобилей с необычным дизайном и провальными решениями.

Читать полностью »
Коллекционные автомобили прошлых лет остаются востребованными у энтузиастов сегодня в 11:49

Легенды авто теряли популярность — но эти суперкарные шедевры продолжают удивлять: история и характеристики

Обзор десяти редких и недооцененных суперкаров, которые заслуживают внимания.

Читать полностью »
История Fiat Panda в современной форме началась в 2004 году сегодня в 10:49

Бензиновые модели опередили дизели по расходу — но никто не ожидал: эти машины идеально подходят для города

Пять бензиновых автомобилей оказались экономичнее дизелей и удобны для ежедневного использования.

Читать полностью »
Забытые модели Nissan, Volvo, Buick и Mercedes оказались интересны только коллекционерам сегодня в 9:49

Эти модели прошли незамеченными — но по-настоящему впечатляют: авто поражают деталями

Автомобили известных брендов, которые не стали популярными, но сохраняют интерес коллекционеров.

Читать полностью »
ЗАЗ, Волга, Москвич и ВАЗ были созданы по мотивам европейских и американских авто сегодня в 8:49

Стоило ли плагиатить Запад? СССР нашёл необычные решения для производства

Советские автомобили часто создавались по образцам иностранных машин, сочетая простоту, надежность и массовость.

Читать полностью »
Nissan Altima, Honda Accord и Toyota Camry признаны удобными для дальних поездок сегодня в 7:49

Автомобили для путешествий, которые выдерживают годы — и это не только Toyota

Подборка подержанных седанов для дальних поездок с проверенной надежностью и низким расходом топлива.

Читать полностью »
iSeeCars: владельцы Chevrolet Cruze и BMW X1 чаще всего продают новые машины сегодня в 6:49

Владельцы этих машин не могут усидеть за рулём дольше года : от чего спасаются автомобилисты

Анализ автомобилей, которые владельцы чаще всего продают через год, и причины недовольства.

Читать полностью »