
Китайский молодёжный кроссовер готовится к атаке: почему российский авторынок может содрогнуться
Российский авторынок продолжает меняться на глазах: после того как Changan Uni-S ворвался в топ-4 самых продаваемых автомобилей, обогнав многих ветеранов, китайский бренд готовит новое наступление. На этот раз в фокусе оказался X5 Plus — молодёжный кроссовер, который в Китае продаётся под маркой Oshan. Судя по всему, российским покупателям скоро предстоит познакомиться с ещё одним претендентом на место в их гаражах.
Что скрывает "молодёжный" имидж?
За ярким позиционированием скрывается вполне серьёзная машина: длина 4,5 метра, просторная колёсная база и многорычажная подвеска сзади — для своего класса это солидные показатели. Правда, привод только передний, а выбор двигателей ограничен турбированной "полторкой" на 188 лошадиных сил в паре с 7-ступенчатым роботом. В Китае за такой комплект просят около миллиона рублей — если X5 Plus сохранит эту цену в России, у него будут все шансы перевернуть рынок.
Когда ждать дебюта?
Пока Changan не торопится с официальными заявлениями. Сертификация и стагнация рынка новых автомобилей могут отложить появление модели до 2026 года. Однако некоторые источники намекают, что первые поставки возможны уже этой осенью. Главный вопрос в том, успеет ли X5 Plus закрепиться до дебюта Lada Azimut — отечественная новинка обещает более богатое оснащение при схожей цене.
Кому это выгодно?
Пока одни производители сворачивают присутствие в России, китайские бренды, напротив, усиливают натиск. Для Changan выход X5 Plus — возможность закрепить успех Uni-S и завоевать новую аудиторию. Для покупателей же это ещё один шанс получить современный автомобиль по адекватной цене в условиях, когда выбор становится всё уже, а цены — всё выше.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru