
Китайские премиум‑авто удивляют владельцев: европейцы теряют позиции
На выставке ИнтерАвтоМеханика обсуждали, могут ли китайские премиальные автомобили потягаться с привычными европейцами. Заместитель главного редактора "За рулем" встретился с Виталием Бондарем из Provolta Team Service, чтобы узнать, как обстоят дела с русификацией, ремонтом и обслуживанием. Компания занимается электрокарами и гибридами Li Auto, Zeekr, Voyah и Lotus, и, как выяснилось, разрыв с европейскими марками сегодня минимален.
Range Rover против Li Auto
Один из клиентов, долгие годы ездивший на Range Rover, пересел на Li Auto и остался доволен. Машина оказалась динамичнее и экономичнее, с двойной пневмоподвеской и плавностью хода, подходящей для дальних поездок. Правда, эмоции от "немца" остаются уникальными, но по сути, покупатель теперь может взять два с половиной китайских авто по цене одного европейца.
Запчасти и блокировки
Сложности с поиском запчастей для "серых" китайских машин действительно есть, но компания успешно работает с партнерами в Китае и проверяет детали на качество. Блокировки производителя, ставшие популярной темой после мая 2024 года, ограничивают только функции вроде интернета или инженерных режимов, но специалисты Provolta Team Service умеют обходить их и полностью русифицировать машины, включая Яндекс. Навигатор и онлайн-сервисы.
Мода, которая закрепляется
Сегодня клиенты редко возвращаются к европейским авто после покупки китайских премиум-моделей. Ситуация на рынке показывает, что китайский автопром развивается бешеными темпами: новые модели стимулируют спрос, а европейцы сталкиваются с трудностями в обслуживании и высокой стоимостью запчастей. Всё это делает китайские электрокары и гибриды заметной альтернативой для российских водителей.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru