Li Auto L7 001
Li Auto L7 001
Дмитрий Толстенёв Опубликована 21.08.2025 в 15:15

Китайские премиум‑авто удивляют владельцев: европейцы теряют позиции

Китайские премиальные автомобили сравнялись с европейскими по качеству и обслуживанию

На выставке ИнтерАвтоМеханика обсуждали, могут ли китайские премиальные автомобили потягаться с привычными европейцами. Заместитель главного редактора "За рулем" встретился с Виталием Бондарем из Provolta Team Service, чтобы узнать, как обстоят дела с русификацией, ремонтом и обслуживанием. Компания занимается электрокарами и гибридами Li Auto, Zeekr, Voyah и Lotus, и, как выяснилось, разрыв с европейскими марками сегодня минимален.

Range Rover против Li Auto

Один из клиентов, долгие годы ездивший на Range Rover, пересел на Li Auto и остался доволен. Машина оказалась динамичнее и экономичнее, с двойной пневмоподвеской и плавностью хода, подходящей для дальних поездок. Правда, эмоции от "немца" остаются уникальными, но по сути, покупатель теперь может взять два с половиной китайских авто по цене одного европейца.

Запчасти и блокировки

Сложности с поиском запчастей для "серых" китайских машин действительно есть, но компания успешно работает с партнерами в Китае и проверяет детали на качество. Блокировки производителя, ставшие популярной темой после мая 2024 года, ограничивают только функции вроде интернета или инженерных режимов, но специалисты Provolta Team Service умеют обходить их и полностью русифицировать машины, включая Яндекс. Навигатор и онлайн-сервисы.

Мода, которая закрепляется

Сегодня клиенты редко возвращаются к европейским авто после покупки китайских премиум-моделей. Ситуация на рынке показывает, что китайский автопром развивается бешеными темпами: новые модели стимулируют спрос, а европейцы сталкиваются с трудностями в обслуживании и высокой стоимостью запчастей. Всё это делает китайские электрокары и гибриды заметной альтернативой для российских водителей.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками сегодня в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых сегодня в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов сегодня в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »
Механики раскрывают, как обслуживают собственные автомобили сегодня в 14:22
Ремонт превращается в испытание доверия: честность мастера теперь дороже любой детали

Бывший механик рассказывает, как мастера обслуживают собственные машины, почему не стоит бояться присадок и где проходит граница между экономией и халтурой.

Читать полностью »
Автомеханик Александр Демченко: превышение уровня масла на 0,5 литра способно повредить турбину сегодня в 13:35
Перелив всего на 200 мл может стоить тысячи: незаметная ошибка, которая убивает двигатель изнутри

Перелив масла кажется безобидной ошибкой, но избыток смазки вызывает вспенивание и перегрузку турбины. Почему это опасно и как избежать дорогостоящего ремонта.

Читать полностью »
Autonews: глюки и плохая адаптация к морозам — главные недостатки машин из Китая сегодня в 12:17
Зимой не выдерживают даже приборы: россияне рассказали, что пошло не так с китайскими машинами

Российские владельцы китайских автомобилей столкнулись с массовыми сбоями электроники и плохой адаптацией машин к морозам. Почему это происходит и можно ли избежать проблем.

Читать полностью »
Средняя стоимость подготовки автомобиля к зиме в России достигла 8,4 тысячи рублей сегодня в 11:09
Подготовка к зиме обойдётся дороже, чем в прошлом году: подсчитано, сколько заплатят водители

Аналитики "Мегамаркета" подсчитали, сколько в 2025 году стоит подготовить автомобиль к зиме и почему зимние шины подорожали почти на четверть.

Читать полностью »
KIA Rio и Hyundai Solaris стали лидерами вторичного рынка сегодня в 11:06
Секрет популярности: почему эти иномарки разлетаются как горячие пирожки

Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало рейтинг самых популярных подержанных иномарок в России за 9 месяцев 2025 года.

Читать полностью »