
Китайские авто захватили рынок — но не те, о которых вы подумали: скрытый переворот
Российский рынок подержанных автомобилей переживает неожиданный переворот. По данным "Автостата", почти 40% свежих машин с пробегом (2022 года и новее) теперь носят китайские шильдики. Это не старые "копейки", а современные Geely, Chery и Haval — те самые, что ещё вчера считались экзотикой. При этом общий объём этого сегмента скромен — всего 5,6% от всего рынка б/у, но тенденция налицо: Китай идёт в наступление.
Почему россияне покупают "свежих" китайцев?
Аналитики видят несколько причин. Во-первых, новые китайские модели активно завозились в РФ в последние годы, создавая критическую массу на вторичке. Во-вторых, их владельцы часто продают машины уже через год-два — возможно, разочаровавшись в качестве или просто желая обновить гараж. Но есть и третий фактор: при схожей цене с подержанными LADA (30,3% рынка) китайские авто предлагают более богатую комплектацию и дизайн.
Haval Jolion vs Lada Granta: битва за кошельки
Любопытно, что среди конкретных моделей лидерство сохраняет LADA Granta — классика для экономных. Но среди иномарок первенство у Haval Jolion, опередившего даже вечную Toyota Camry. Это показательно: россияне готовы рискнуть с малоизвестным брендом, если машина выглядит современно и не "убита" предыдущим владельцем. Впрочем, эксперты предупреждают: ремонт таких авто может стать головной болью — запчасти пока не стали массовыми.
Что ждёт рынок дальше?
Тренд очевиден: китайские марки укрепляются не только в сегменте новых авто, но и среди "свежего" б/у. Если производители из Поднебесной наладят сервис и логистику запчастей, их доля может вырасти ещё больше. Пока же главный вопрос — сколько этих машин останется на дорогах через 5 лет. Ведь настоящая проверка для любого авто начинается после гарантийного срока.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru