
Китайские авто теряют Россию: кто украл их покупателей
Аналитики Газпромбанк Автолизинга раскрыли неожиданный тренд: несмотря на 55% долю рынка, продажи китайских машин в России резко просели. В июне только два бренда — GAC и Jetour — смогли показать рост (+28% и +8% соответственно). Остальные, включая лидеров вроде Haval и Chery, потеряли от 9% до 58% покупателей. Казалось бы, скидки и агрессивный маркетинг должны были удержать спрос, но что-то пошло не так.
Кризис или смена тренда?
Общий объём продаж за первое полугодие сократился на 26% — до 569 тыс. автомобилей. Особенно сильно пострадали премиальные марки: Exeed рухнул на 58%, Tank — на 38%. Даже обновлённые модели, такие как Omoda C7, не вызвали ажиотажа — слишком дорого, слишком предсказуемо. Если тенденция сохранится, к концу года рынок не дотянет даже до 1,2 млн проданных машин, а это уровень десятилетней давности.
Кто виноват и что будет дальше?
Пока китайские бренды теряют клиентов, на сцену выходят другие игроки — возможно, те же "ушедшие" корейцы или возвращающиеся европейцы. Или россияне просто устали от однотипных SUV и ждут чего-то нового. Одно ясно точно: скидки больше не спасают — нужны либо радикально другие цены, либо радикально другие машины.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru