
Российские водители путаются в новых китайских брендах авто — эксперты объясняют почему
За последние три года на российском рынке резко увеличилось количество китайских автомобильных брендов, что вызвало серьёзную путаницу среди покупателей. Директор розничных продаж компании Авилон Илья Петров рассказал, что стремление производителей разделить модели по различным ценовым и имиджевым нишам через суббренды, хоть и оправдано с маркетинговой точки зрения, обернулось для потребителей настоящим испытанием. Эксперт отметил, что суббренды позволяют материнским компаниям предлагать премиальные, молодёжные, среднеценовые и бюджетные варианты под разными именами, однако количество этих названий растёт настолько быстро, что покупатели начинают теряться.
Петров также подчеркнул, что многие новинки мало отличаются друг от друга внешне и технически, что ещё больше усложняет выбор. Нередко производители меняют названия суббрендов и моделей, создавая видимость широкой линейки, но при этом реальных различий почти нет. Такое поведение снижает доверие к новым маркам и вызывает сомнения у покупателей, которые боятся ошибиться с выбором.
Подобное мнение разделила и директор по коммуникациям крупных автохолдингов Автодом и АвтоСпецЦентр Анна Уткина. Она отметила, что практика бейджинжиниринга — когда одна и та же модель выпускается под разными эмблемами — способна подорвать долгосрочное доверие автовладельцев. По её словам, такая стратегия создаёт иллюзию разнообразия, но на деле это скорее запутывает и отпугивает клиентов.
В дополнение к этому директор по маркетингу и PR компании LikeAvto Илья Бедерханов заявил, что по результатам различных опросов, значительная часть российских водителей до сих пор не может точно отличить модели таких известных брендов, как Geely, Chery и Haval, не говоря уже о новых и менее раскрученных марках. Это говорит о том, что рынок китайских автомобилей в России ещё не сформировался в плане чёткой идентификации брендов и моделей, а также что существует острый дефицит доверия и понимания среди потребителей.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru