
Китайские авто захватили рынок — но эти марки даже дилеры не узнают: кто остался за бортом
Российские дороги стремительно желтеют — в прямом и перметафорическом смысле. К 2025 году китайские бренды заняли 65% рынка, но если Haval или Chery стали привычными, то названия вроде Sokon или Shineray вызывают у дилеров нервный смешок. Президент РОАД Алексей Подщеколдин признал: некоторые марки продали за год меньше машин, чем в московском дворе за утро угоняют.
"Запчасти? Попробуйте найти"
Реальность такова, что купить Xiaopeng — всё равно что приобрести коллекционный экспонат. Два проданных авто за год, нулевой сервис и запчасти, которые проще напечатать на 3D-принтере, чем отыскать в наличии. Подщеколдин отметил, что бренды с продажами менее 200 штук существуют в подвешенном состоянии: их владельцы обречены месяцами ждать детали или продавать машину на запчасти.
При этом ажиотаж вокруг китайских авто не стихает: россияне готовы рисковать, лишь бы избежать переплат за "раскрученные" марки. Но история с Baojun, чьи три покупателя теперь, вероятно, обмениваются контактами в тематическом чате, показывает — не всё, что приходит с Востока, стоит своих денег. Рынок уже начал естественный отбор, и к 2026 году "условные" бренды могут исчезнуть, оставив после себя лишь грустные мемы в автофорумах.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru