
Китайские авто заполонили рынок — но водители остаются на обочине: кто продаёт машины без сервиса
В 2025 году на рынке представлено уже 65 брендов из Поднебесной. Лидеры — Haval, Chery и Geely — давно обжились у нас, но за ними тянется шлейф малоизвестных марок, которые продают автомобили, но забывают про сервис. Президент РОАД Алексей Подщеколдин предупредил: некоторые бренды настолько экзотичны, что их владельцы могут остаться один на один с поломками.
Топ-10 против "условных" игроков
Пока Haval и Geely уверенно лидируют в продажах, такие марки, как Xiaopeng и Sokon, смогли реализовать лишь по 2 машины за весь год. Shineray и Baojun — чуть "успешнее": по 3 автомобиля на каждого. Проблема не только в отсутствии спроса, но и в полном игнорировании сервисной инфраструктуры. Нет официальных СТО, нет запчастей — только "продали и забыли".
Кто рискует остаться с "китайцем" без поддержки?
Покупатели марок из конца списка сталкиваются с неприятным сюрпризом: даже банальная замена фильтров или тормозных колодок превращается в квест. Если для Haval дилерская сеть развита, то владельцам Sokon или Baojun приходится искать "универсальных" мастеров или заказывать детали из-за границы. РОАД предупреждает: перед покупкой стоит проверить не только ценник, но и наличие сервиса — иначе машина может стать дорогой грудой металла.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru