
Весь мир пересел — а они упрямо держатся: почему Китай спасает умирающий вид авто
Пока мир массово пересаживается на высокие кроссоверы и электромобили, один рынок упрямо держится за классические седаны. В 2024 году Китай купил больше половины всех проданных в мире четырёхдверных автомобилей — почти 8 миллионов штук. Это кажется невероятным на фоне Европы, где седаны давно проиграли хэтчбекам, и США, где правят бал внедорожники.
Статус на колёсах
Секрет китайской любви к седанам кроется в менталитете. Здесь классический силуэт — не просто транспорт, а символ статуса и хорошего вкуса. Пока западные автопроизводители сворачивают производство седанов, китайские бренды вроде BYD и Geely, наоборот, наращивают выпуск — особенно электрических версий. Их продажи растут на 30-80% в год, тогда как Toyota и Volkswagen фиксируют падение.
Но главный вопрос — надолго ли? Пока Китай остаётся единственным рынком, где седаны по-прежнему массово востребованы. Если здесь вкусы изменятся, эпоха классических четырёхдверок может закончиться гораздо быстрее, чем кажется.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru