
Электромобили упёрлись в стену: почему россияне не готовы к китайской революции
Китайский бренд iCAUR с его футуристичными концептами и угловатыми кроссоверами в стиле "нео-ретро" выглядит как гость из 2030 года. Но в России 2024-го он рискует стать дорогой игрушкой для энтузиастов. Как отмечают эксперты, проблема не в самих машинах — они технологичны и стильны. Проблема в том, что страна пока не готова к "батарейному" будущему.
Особенно показателен пример модели V23 — субкомпактного кроссовера, который мог бы стать хитом в Европе или Китае. В России же его ждёт судьба "нишевого продукта". Причина проста: за пределами Москвы и Петербурга зарядить такой автомобиль — квест с непредсказуемым финалом. Да и цена, которая после всех накруток может достичь 4-5 миллионов рублей, заставляет задуматься: а не купить ли вместо этого два бензиновых кроссовера?
Дизайн vs инфраструктура: кто кого?
iCAUR делает ставку на эмоции — их модели выглядят как концепт-кары, случайно попавшие в продажу. Но российский покупатель пока выбирает не сердцем, а головой. По данным экспертов, даже в сегменте электромобилей спрос смещён в сторону гибридов — тех самых "переходных" моделей, которые позволяют не зависеть от розетки.
Любопытно, что в Китае эти же модели iCAUR конкурируют по цене с бензиновыми Tiggo 8 PRO Max. Но в России, после всех логистических накруток, электрокроссоверы автоматически попадают в премиальный сегмент. А за такие деньги покупатели хотят не экспериментов, а гарантированного комфорта и беспроблемной эксплуатации.
Кому вообще нужны эти iCAUR?
Ответ парадоксален: тем, кому важно выделяться. Узкий круг ценителей нестандартного дизайна и ранних технологических решений может создать вокруг марки ореол эксклюзивности. Но массовым брендом iCAUR в России не станет — по крайней мере, до тех пор, пока не появится вменяемая зарядная инфраструктура и государственные программы поддержки.
Пока же ситуация напоминает историю с электромобилями Tesla десять лет назад — красиво, дорого и непрактично для большинства. Возможно, iCAUR — это маркер будущего. Но будущее, как выясняется, наступает неравномерно.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru