
Китайские автосалоны массово закрываются — но эти марки растут как на дрожжах: странная арифметика авторынка
Российский авторынок устроил неожиданный перфоманс: за первые шесть месяцев 2025 года закрылось 458 автосалонов — каждый третий из них представлял китайские бренды. Цифры шокируют: 362 закрытых дилерских центра против 121 в прошлом году. Казалось бы, кризис. Но тут же выясняется, что инвесторы продолжают вкладывать миллионы в новые шоу-румы — только уже других китайских марок.
Кто вышел в плюс на фоне общего минуса
Пока Geely и Chery сокращают сети, новые игроки вроде Exlantix (48 новых салонов) и Li Auto (31 точка) демонстрируют головокружительный рост. Парадокс в том, что премиальные электрокары за 7 млн рублей находят покупателей быстрее, чем массовые модели. Например, Changan Avatr успешно продал почти 500 дорогих машин — при том что многие дилеры "народных" брендов опускают шторы.
Аналитики предполагают, что рынок проходит естественную перезагрузку. Те, кто переживет этот год, окажутся в выигрыше: конкуренция снизится, а спрос на качественный сервис останется. Пока же покупатели становятся свидетелями странного зрелища: на одной улице может появиться новый футуристичный шоу-рум, а через дорогу — пустующие павильоны вчерашних фаворитов.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru