Geely
Geely
Дмитрий Толстенёв Опубликована 27.08.2025 в 10:10

Китайские автомобили ворвались на рынок: от смеха до миллионов за колесо

Китайские авто завоевали российский рынок, изменив репутацию и ценники

Еще двадцать лет назад слово "Made in China" на капоте вызывало улыбку и сарказм: дешево, но страшно. На дорогах России появлялись Chery Amulet и Geely Otaka, прямо копировавшие старые европейские модели, и многие с трудом верили, что это автомобили, а не игрушки. Amulet, например, был дешевле ВАЗ-2110, но проваливал краш-тесты и раздражал водителей. Тем не менее с течением времени китайские компании сделали выводы: каждая новая модель исправляла ошибки предыдущей, превращая провальные хэтчбеки в Tiggo 4 и Monjaro с качеством и ценой, способной конкурировать с именитыми брендами.

Путь через технологии и покупки

Ключевой момент успеха Geely начался после приобретения Volvo в 2009 году. Скандинавские технологии и дизайн превратили обычный седан Otaka в премиальный кроссовер Monjaro. Последующие сделки с Lotus, Proton и доля в Mercedes и Aston Martin позволили китайцам не только освоить премиальный сегмент, но и показать, что Поднебесная умеет управлять именитыми марками. Российские покупатели начали видеть в китайских авто не дешевку, а солидный продукт с интересными решениями и надежной сборкой.

Игры с дизайном и нишами рынка

Не все китайские бренды сразу заиграли. JAC Rein и Lifan Smily на старте воспринимались как недорогие альтернативы, но имели слабую сборку и ограниченное оснащение. Впрочем, Lifan, напоминая MINI, быстро завоевала внимание молодых покупателей, а позже X3 Pro под управлением Geely показал, что компании умеют адаптироваться. FAW и Bestune доказали, что даже без громкой популярности можно укрепиться в нише кроссоверов и лифтбеков, удерживая клиентов качеством и дизайном.

Рынок переформатирован

Сегодня китайские авто заполнили пустующие ниши после ухода западных брендов и перестали быть объектом шуток. От бюджетных Amulet и Otaka до премиальных Monjaro и Hongqi — путь китайского автопрома показал, что сила бренда определяется не только ценой, но и умением учиться на ошибках. Российский покупатель получил альтернативу, а производитель — возможность влиять на мировой рынок, который еще недавно казался недосягаемым.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Павел Бахарев предупредил: контрафактное масло теряет текучесть уже при небольшом минусе сегодня в 22:32
Синоптики обещают морозную зиму: одно неверное масло может погубить двигатель

Зимой неправильный выбор моторного масла может привести к быстрому износу двигателя. Эксперт Sintec рассказал, как подобрать масло, чтобы избежать проблем.

Читать полностью »
Оспорить штраф ГИБДД можно в течение 10 дней — автоюрист Лев Воропаев сегодня в 21:51
Фантомное нарушение: почему штраф приходит, даже если вы никуда не ездили

Автоюрист Лев Воропаев объяснил, как оспорить ошибочный штраф ГИБДД. Если нарушение зафиксировала камера или инспектор, жалобу нужно подавать в суд по месту их нахождения.

Читать полностью »
Блогер: установка заглушек на решётку радиатора может повредить двигатель сегодня в 20:38
Ошибка, которая стоит двигателя: почему не стоит перекрывать радиатор полностью

Картонка на радиаторе — пережиток прошлого, но для машин, созданных для тропиков, она порой становится спасением в мороз. Когда заглушка оправдана — в статье.

Читать полностью »
Грамотный уход за кузовом автомобиля поможет избежать коррозии сегодня в 19:56
Вы забудете о коррозии, если сделаете это: самые эффективные способы защиты авто

Советы по уходу за автомобилем помогут сохранить лакокрасочное покрытие в идеальном состоянии. Узнайте, как защитить кузов от солнца, грязи и механических повреждений.

Читать полностью »
Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками сегодня в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых сегодня в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов сегодня в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »
Механики раскрывают, как обслуживают собственные автомобили сегодня в 14:22
Ремонт превращается в испытание доверия: честность мастера теперь дороже любой детали

Бывший механик рассказывает, как мастера обслуживают собственные машины, почему не стоит бояться присадок и где проходит граница между экономией и халтурой.

Читать полностью »