Автомобили
Автомобили
Дмитрий Толстенёв Опубликована вчера в 22:06

В Китае вспыхнул скандал вокруг "новых" подержанных авто с нулевым пробегом

На китайском рынке автомобилей возникла масштабная дискуссия, связанная с появлением на вторичном рынке машин, которые формально считаются подержанными, но при этом не эксплуатировались и имеют нулевой пробег. Эти автомобили регистрируются как проданные через аффилированных дилеров или онлайн-площадки, что позволяет производителям улучшать официальную статистику продаж и получать государственные субсидии. После регистрации машины практически сразу поступают на рынок подержанных автомобилей по сниженной цене, создавая у покупателей иллюзию выгодного приобретения новой машины.

Глава компании Great Wall Motor Вэй Цзяньцзюнь высказался резко критически по поводу сложившейся ситуации, сравнивая текущие процессы в китайской автомобильной индустрии с кризисом в строительном секторе, который привёл к банкротству девелоперской группы Evergrande. По его мнению, некоторые крупные производители пытаются завысить рыночную стоимость и курсовую цену акций, в то время как поставщики испытывают серьёзные трудности из-за задержек платежей и ценовой войны. Состояние отрасли он охарактеризовал как кризисное, подчёркивая, что основные игроки цепочки поставок страдают от больших убытков и нестабильности.

Эксперты отмечают, что подделка статистики продаж с помощью схемы регистрации "нулевых" автомобилей стала массовой: по оценкам Great Wall Motor, до 4 тысяч дилеров вовлечены в эти операции, в том числе через интернет-площадки. Подобные манипуляции создают искусственный спрос и искажают реальную картину рынка, а также приводят к накоплению огромных запасов автомобилей — к апрелю 2025 года превышающих 3,5 миллиона единиц, при этом многие заводы работают не более чем на половину мощности.

Министерство коммерции КНР внимательно следит за ситуацией, хотя пока нарушений закона не зафиксировано. В то же время для покупателей такие "подержанные" автомобили с нулевым пробегом таят серьёзные риски. Гарантийные обязательства часто начинаются с момента первой регистрации, что значит, что фактический гарантийный период для новых владельцев сокращается или отсутствует. Некоторые машины могут иметь незакрытые кредиты или неясную историю, что грозит юридическими проблемами.

На фоне перенасыщения внутреннего рынка китайские производители активно увеличивают экспорт таких автомобилей, в том числе в Россию. По словам президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, подержанные машины с нулевым пробегом поставляются через неофициальные каналы, обходя ограничения официальных брендов. Российские покупатели рискуют столкнуться с блокировкой электронных систем и сложностями в обслуживании из-за отличий комплектаций, а также с проблемами регистрации и страхования.

Независимые эксперты предупреждают, что ввезённые по сомнительным схемам машины могут быть проблемными при перепродаже и эксплуатации. Возможны дополнительные таможенные сборы, аннулирование электронных паспортов транспортных средств и штрафы со стороны регуляторов. Все эти факторы требуют от потенциальных покупателей особой осторожности и тщательной проверки юридической чистоты сделки.

В ответ на ситуацию 27 мая Министерство коммерции КНР провело совещание с крупнейшими игроками рынка и платформами продаж, обсуждая меры по ужесточению контроля и борьбе с фальсификацией отчетности. Среди возможных решений рассматривается внедрение механизмов, аналогичных американским, направленных на предотвращение накачки продаж фиктивными сделками.

Рынок подержанных автомобилей в Китае сегодня — это поле скрытых рисков и сложных схем, где за привлекательными ценами могут скрываться серьёзные проблемы для покупателей и бизнеса. В такой ситуации эксперты рекомендуют тщательно проверять историю автомобиля по VIN-коду, выбирать проверенных дилеров и избегать слишком выгодных предложений без подтверждающей документации.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

В России резко выросли угоны машин — кто в лидерах и почему сегодня в 22:36

В 2025 году число угонов автомобилей в России выросло на 30% из-за дефицита запчастей и роста спроса на детали с угнанных машин.

Читать полностью »
Самые маржинальные машины 2025 — бюджетники против бизнес-класса сегодня в 22:35

В 2025 году самые маржинальные автомобили для перепродажи — Lada Granta и Toyota Camry с выгодой до 29% при правильном выборе регионов.

Читать полностью »
Lada Iskra прошла жёсткие краш-тесты — безопасность на высшем уровне сегодня в 22:33

Lada Iskra SW Cross успешно прошла краш-тесты ARCAP с максимальными 4 звездами и стартует в продаже с 20 июля.

Читать полностью »
Used Cars Forum 2025 — ключевые тренды и тайны рынка подержанных авто в Москве сегодня в 22:32

В Москве пройдет форум Used Cars Forum 2025, где обсудят ключевые тренды и проблемы рынка подержанных автомобилей.

Читать полностью »
Завод в Липецке запустит полный цикл сборки новых электромобилей Evolute сегодня в 21:31

Завод "Моторинвест" в Липецкой области запустит полный цикл производства электромобилей Evolute с локальными аккумуляторами.

Читать полностью »
Toyota удивила — новый водородный спорткар выйдет на трассы Ле-Мана сегодня в 21:30

Toyota представила водородный спорткар GR LH2 Racing для чемпионата FIA WEC, новый шаг в автоспорте будущего.

Читать полностью »
Tesla Model Y — семиместный и мощный: что ждет обновленный электрокроссовер сегодня в 21:29

Tesla готовит семиместную версию Model Y и мощный Performance с разгоном до 100 км/ч за 3 секунды.

Читать полностью »
Xiaomi SU7 Ultra — новый король Нюрбургринга: электрокар превзошёл всех сегодня в 20:28

Xiaomi SU7 Ultra установил рекорд Нюрбургринга, став самым быстрым серийным электрокаром с результатом 7:04,957.

Читать полностью »