
Китайский летающий корабль AG600 пошёл в серию — что он умеет
Китай официально запустил в серийное производство первый в своей истории крупногабаритный самолёт-амфибию AG600 "Куньлун". Решение принято после получения соответствующего сертификата от Управления гражданской авиации КНР, который подтвердил, что система качества соответствует нормам лётной годности и обеспечивает стабильное производство по утверждённым стандартам.
Новый самолёт стал результатом более десяти лет инженерной работы. Его разработкой занималась Китайская корпорация авиационной промышленности (AVIC) — крупнейший производитель авиатехники в стране. По габаритам AG600 сопоставим со стандартными узкофюзеляжными авиалайнерами: длина составляет почти 39 метров, размах крыльев — 38,8 метра, а высота — 11,7 метра. Максимальная взлётная масса машины достигает 60 тонн, при этом она способна преодолевать до 4 500 километров за один рейс.
Инженерный прорыв с практической целью
Одна из главных особенностей AG600 — его уникальная конструкция, сочетающая верхнюю часть, выполненную по типу самолёта, с нижней частью, напоминающей корпус корабля. Благодаря этому он может не только взлетать с аэродромов, но и садиться на воду. По бокам корпуса размещены массивные поплавки, предотвращающие опрокидывание во время движения по поверхности.
Самолёт способен перевозить до 12 тонн воды, что делает его идеальным для тушения природных пожаров и проведения спасательных операций. Инженеры AVIC подчёркивают: этот проект продемонстрировал способности страны в сфере координации сложных технологических процессов, системной интеграции, управления цепочками поставок и выполнения сложных аэрокосмических задач.
AG600 создавался по модели "малое ядро — большое сотрудничество", что позволило задействовать десятки тысяч компонентов и сотни вспомогательных узлов. Проект стал не просто новым этапом в развитии китайской авиации, а отправной точкой для формирования масштабной системы гражданской обороны с использованием воздушной техники.
Эксперты считают, что AG600 станет ключевым элементом в будущем воздушно-спасательном флоте Китая. Планируется, что такие самолёты будут активно использоваться для мониторинга чрезвычайных ситуаций, ликвидации последствий стихийных бедствий и комплексного реагирования в труднодоступных районах.
Проект, стартовавший ещё в 2009 году, прошёл долгий путь: первый полёт в 2017 году, первый взлёт с водной поверхности в 2018-м и первый морской полёт в 2020-м. Уже в 2023 году AG600 подтвердил свою способность к тушению масштабных возгораний. Теперь, перейдя в серийное производство, он становится важной частью новой авиационной стратегии Китая.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru