
Китайские автопроизводители захватывают Европу: продажи выросли вдвое, Tesla в нокдауне!
На фоне перенасыщения внутреннего рынка и усиливающейся ценовой конкуренции китайские автопроизводители всё активнее ищут новые направления для сбыта, и Европа становится одним из ключевых векторов их экспансии. Несмотря на введение дополнительных импортных пошлин, поставки китайских электромобилей и гибридов в европейские страны за первое полугодие выросли почти вдвое, достигнув 347 135 единиц, что означает рост на 91 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В результате доля китайских брендов на рынке Европы увеличилась с 2,7 % до 5,1 %.
По данным аналитиков Jato Dynamics, китайские марки теперь занимают промежуточное положение между Ford (3,8 %) и Mercedes-Benz (5,2 %) по уровню присутствия в регионе. Особенно примечательно, что в июне совокупные продажи китайских производителей впервые превзошли результаты Mercedes-Benz. Среди наиболее активно растущих брендов — BYD, Jaecoo, Omoda, Leapmotor и Xpeng. Jaecoo и Omoda входят в структуру Chery, а Leapmotor развивает сотрудничество с международным автоконцерном Stellantis, что даёт преимущества в логистике и доступе к рынку.
Флагман китайского авторынка, BYD, реализовал в Европе 70 500 автомобилей — все с гибридными или полностью электрическими силовыми установками, поскольку бренд уже несколько лет не выпускает машины с традиционными ДВС. Таким образом, за полгода продажи компании выросли на 311 %. Только в июне BYD продал 15 565 машин, войдя в топ-25 европейских автопроизводителей и обогнав по объёмам такие марки, как Suzuki, Mini и Jeep.
Подзаряжаемый гибрид BYD Seal U стал одним из самых популярных в своём классе, конкурируя с Volkswagen Tiguan в июне и заняв третью позицию в рейтинге продаж за полгода. Jaecoo и Omoda до 29 % своей европейской выручки обеспечили за счёт поставок гибридных моделей. Причина в том, что повышенные пошлины ЕС пока не распространяются на гибриды, в отличие от чистых электромобилей, что позволяет китайским производителям предлагать такие авто по более привлекательным ценам.
В сегменте условно премиальных электрокаров особенно заметен рост Xpeng, продавшего в Европе 8 338 машин, из которых 5 615 пришлось на модель G6. Это позволило компании стать лидером среди китайских брендов в этой нише. При этом партнёр Xpeng — Stellantis — показал снижение доли на европейском рынке: с 16,7 % до 15,3 %.
Американская Tesla за первое полугодие потеряла позиции в Европе: её рыночная доля снизилась с 2,4 % до 1,6 %, а продажи упали на 33 %. Это второе по величине падение в истории наблюдений. Даже компания SAIC из Китая, несмотря на самые высокие пошлины на её продукцию, смогла обойти Tesla по объёмам, реализовав 162 153 автомобиля против 109 264 у американского конкурента.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru