
Китай активно строит летающий транспорт
Раньше казалось, что китайские копии Tesla сосредоточены лишь на выпуске электрокаров и человекоподобных роботов. Однако местные компании параллельно активно разрабатывают летающие аппараты для перевозки пассажиров, вступая в жёсткую борьбу за новые рынки воздушной мобильности.
Так, дочернее предприятие стартапа XPeng — AeroHT — недавно подало заявку на сертификацию своего первого "летающего автомобиля". Компания рассчитывает тиражировать аппарат тиражом около 5 000 штук по цене порядка $200 000 за единицу и запустить производство уже в четвёртом квартале, поскольку завод готов на 70%.
В это же время EHang получила разрешение на коммерческие пассажирские полёты на малых высотах. Крупные автопроизводители не остались в стороне: у FAW Group марка Hongqi рассматривает выпуск аналогичных машин для чиновников, а GAC показала модель AirCar (дальность полёта — до 20 км) и более дальнобойный AirJet (до 200 км).
Geely ещё в 2020 году создала подразделение Aerofugia для беспилотных воздушных такси и санитарных дронов. Производитель утверждает, что его решения обойдутся примерно на треть дешевле традиционных вертолётов, а испытательные рейсы прототипов начнутся уже во второй половине следующего года, с серийным выпуском после 2030-го.
Changan объявила о создании совместного предприятия с EHang для разработки электрических аппаратов вертикального взлёта и посадки, а Chery в октябре представила гибридный прототип, способный преодолевать до 80 км по воздуху и одновременно курсировать по дорогам на колёсной платформе.
По оценкам китайских властей, к 2035 году объём рынка пассажирских летательных средств вырастет более чем в пять раз, достигнув почти $486 млрд. Правительственные регуляции для аппаратов на высотах до 1000 м разрабатываются с 2021 года, что обеспечивает постепенное формирование правовой базы и стимулирует активность производителей.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru