
Неожиданные проблемы на дороге: как справиться с пробитым колесом
Неприятности в дороге могут возникнуть в любой момент, особенно во время длительной поездки. Всероссийский опыт показывает, что одной из самых распространенных автомобильных проблем является спущенное или пробитое колесо. Чтобы помочь водителям справиться с такими ситуациями, мы подготовили рекомендации по минимизации рисков и правильному поведению в случае возникновения проблемы.
Первым шагом перед любым дальним путешествием является тщательный осмотр колес. Необходимо проверить состояние протектора и соответствие рисунка на одной оси, а также удостовериться, что шины не старше пятилетнего срока службы, установленного ГОСТом 4754-97. С течением времени шины теряют эластичность и становятся более восприимчивыми к повреждениям. Дырки или трещины в старых шинах могут привести к серьезным инцидентам, а "лысые" покрышки представляют опасность в дождливую погоду, увеличивая риск аквапланирования.
Следует также обратить внимание на грыжи и состояние боковин покрышек. Они могут быть следствием попадания в выбоины и в дальнейшем способны привести к поломке подвески. Проверка давления в шинах — еще один важный момент, который не следует игнорировать. Давление можно проверить на станциях техобслуживания или заправках; указанное значение обычно можно найти на специальной наклейке в автомобиле. Неправильное давление может влиять на управляемость.
В поездку стоит взять с собой комплект для ремонта. В большинстве автомобилей проходят стандартные инструменты: запасное колесо, домкрат и баллонный ключ. Однако желательно дополнить набор компрессором и ремонтным комплектом. Некоторые производители автомобилей устанавливают герметизирующий состав и компрессор вместо запасного колеса, что позволяет продолжать движение на спущенной шине на короткие дистанции. Однако водители должны быть готовы к необходимости заменить колесо.
Когда ситуация все-таки произошла, важно сохранять спокойствие. Если шина не проколота полностью и все что требуется — подкачать, можно воспользоваться компрессором. Однако если сквозной прокол, необходимо осторожно двигаться на спущенном колесе, лучше не превышая скорость 40 км/ч и используя аварийную сигнализацию.
Если помощи ждать долго, можно вызвать мобильный шиномонтаж или эвакуатор, но такие услуги, как правило, дорогие. Для коммуникации можно попытаться попросить помощи у проезжающих водителей.
Имея запасное колесо, заменить пробитое — относительно простая задача. Необходимо действовать внимательно и соблюдать правила безопасности. В случае замены колеса в темное время суток обязательно наденьте светоотражающие элементы и установите знак аварийной остановки. Автомобиль должен стоять на ровной поверхности, а под колеса следует положить противооткатные упоры.
Рекомендованный порядок замены: сначала ослабьте гайки, затем поднимите автомобиль домкратом и полностью снимите проблемное колесо. После установки запаски отправляйтесь на ближайший шиномонтаж для протяжки гаек. Не стоит забывать, что скорость на временном колесе (докатке) ограничена.
Соблюдая эти советы, любой водитель сможет справиться с неприятностями на дороге и продолжить путешествие.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru