
Запускали Комби — покупали с руками: советский хэтчбек, который удивлял
Хотя Иж-2125 "Комби" ассоциируется с СССР, его корни уходят в Западную Европу. В 1960-х там упрощали конструкции автомобилей, чтобы сделать их доступнее и вместительнее для обычных людей. Новые кузова вроде хэтчбеков и лифтбеков стали чем-то средним между седаном и универсалом, и именно Рено 16 закрепила этот тренд. Советские инженеры внимательно следили за успехами западных коллег и начали работать над похожей машиной на базе Москвича-412, стремясь объединить практичность и универсальность.
Советская адаптация
Главные изменения коснулись багажника и заднего ряда сидений, которые сделали трансформируемыми. Рамы задних дверей и лонжероны объединили в интегрированную конструкцию, а подвеску доработали с рессорами, что добавляло проходимости. Вишенкой на торте стала новая оптика из Восточной Германии. На свет появился Иж-2125 — машина с просторным салоном и багажником, которая могла перевезти больше, чем большинство советских седанов.
"Комби" завоевал сердца
Серийное производство началось в 1973 году, и уже вскоре автомобиль буквально разлетался с заводских площадок. Советские граждане, которым не хватало автомобилей, готовы были брать "Комби" чуть ли не с руками. У машины была неплохая вместительность, грузоподъемность, проходимость и неприхотливый двигатель, который спокойно работал на горючем среднего качества. Мотор, хоть и маломощный по современным меркам, уверенно тянул машину в городских и сельских условиях.
Надежность и практичность
В 1982 году модель модернизировали, получив индекс Иж-21251 "Комби", но принцип остался прежним: практичность и универсальность. Для советского автопрома это был редкий пример машины, которая совмещала удобство для семьи, возможность перевозки грузов и надежность. Даже сегодня автомобиль вызывает ностальгию и уважение за то, как просто и эффективно справлялся с задачами, которые ставили перед ним водители в те годы.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru