
Деревенский трудяга превратился в символ роскоши: секрет взлёта Гелика
В 1979 году никто бы и подумать не мог, что угловатый внедорожник с суровым названием "Гелендваген" однажды станет любимцем звёзд и бизнесменов. Первое поколение G-класса, известное как W460, выглядело скромно до предела. Никаких кожаных кресел, электрических стеклоподъёмников или навороченной электроники. В салоне — стрелочные часы, магнитола и тканевая обивка. Под капотом — мотор на 90 сил, которому требовалось почти 20 секунд, чтобы разогнаться до сотни. Машина задумывалась вовсе не для глянца: её создавали как утилитарный транспорт для армии, почты, спасателей и фермеров.
Колхозный внедорожник с сюрпризом
И всё же у "Гелика" был козырь — проходимость. За неё его ценили в горах и деревнях, где асфальт был роскошью. На этом, казалось, история могла и закончиться: максимум — рабочая лошадка для лесников. Но в конце 1980-х в судьбу внедорожника вмешались двое уволенных инженеров Daimler — Ханс-Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхер. Их тюнинг-ателье AMG решило "разбудить" W460. Парни поставили мощный мотор, облагородили салон и превратили утилитарную машину в зверя с характером.
Немцы взялись за ум
Сначала публика отнеслась к проекту скептически, посмеиваясь над идеей "нарядить" сельский внедорожник. Но Mercedes присмотрелся внимательнее: оказалось, что G-класс в дорогом костюме может быть интересен совсем другой аудитории. Уже в начале 1990-х появилась переработанная версия, в которой утилитарность соседствовала с комфортом. У машины появился "люксовый" имидж, а реклама сделала своё дело.
От фермера к Голливуду
Очень скоро за руль "Гелика" сели не лесники, а музыканты, актёры и политики. Первые экземпляры купили Эрик Клэптон и Арнольд Шварценеггер. За ними потянулись бизнесмены, дипломаты и спортсмены. От репутации "сельского внедорожника" не осталось и следа. "Гелик" стал символом статуса, громким и брутальным напоминанием, что даже машина, задуманная для перевозки коровьего корма, может со временем превратиться в культовый предмет роскоши.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru