Mercedes-Benz G 63 AMG
Mercedes-Benz G 63 AMG
Дмитрий Толстенёв Опубликована 27.08.2025 в 23:31

Деревенский трудяга превратился в символ роскоши: секрет взлёта Гелика

Опубликована история Mercedes-Benz G-класса от утилитарного внедорожника до люксового авто

В 1979 году никто бы и подумать не мог, что угловатый внедорожник с суровым названием "Гелендваген" однажды станет любимцем звёзд и бизнесменов. Первое поколение G-класса, известное как W460, выглядело скромно до предела. Никаких кожаных кресел, электрических стеклоподъёмников или навороченной электроники. В салоне — стрелочные часы, магнитола и тканевая обивка. Под капотом — мотор на 90 сил, которому требовалось почти 20 секунд, чтобы разогнаться до сотни. Машина задумывалась вовсе не для глянца: её создавали как утилитарный транспорт для армии, почты, спасателей и фермеров.

Колхозный внедорожник с сюрпризом

И всё же у "Гелика" был козырь — проходимость. За неё его ценили в горах и деревнях, где асфальт был роскошью. На этом, казалось, история могла и закончиться: максимум — рабочая лошадка для лесников. Но в конце 1980-х в судьбу внедорожника вмешались двое уволенных инженеров Daimler — Ханс-Вернер Ауфрехт и Эрхард Мельхер. Их тюнинг-ателье AMG решило "разбудить" W460. Парни поставили мощный мотор, облагородили салон и превратили утилитарную машину в зверя с характером.

Немцы взялись за ум

Сначала публика отнеслась к проекту скептически, посмеиваясь над идеей "нарядить" сельский внедорожник. Но Mercedes присмотрелся внимательнее: оказалось, что G-класс в дорогом костюме может быть интересен совсем другой аудитории. Уже в начале 1990-х появилась переработанная версия, в которой утилитарность соседствовала с комфортом. У машины появился "люксовый" имидж, а реклама сделала своё дело.

От фермера к Голливуду

Очень скоро за руль "Гелика" сели не лесники, а музыканты, актёры и политики. Первые экземпляры купили Эрик Клэптон и Арнольд Шварценеггер. За ними потянулись бизнесмены, дипломаты и спортсмены. От репутации "сельского внедорожника" не осталось и следа. "Гелик" стал символом статуса, громким и брутальным напоминанием, что даже машина, задуманная для перевозки коровьего корма, может со временем превратиться в культовый предмет роскоши.

Подписывайтесь на Moneytimes.Ru

Читайте также

Michelin, Continental и Goodyear выпускают прежние модели шин под другими марками сегодня в 18:45
Не ведитесь на азот и особые газы: правда о шинных мифах

Шинный рынок полон уловок — от “второй линии” под другими марками до платного азота в колёсах. Разбираем, где экономия реальна, а где маркетинговая иллюзия.

Читать полностью »
Автоэксперт Миронов назвал причины, по которым дизельные моторы долговечнее бензиновых сегодня в 16:35
Дизель против бензина — битва за ресурс: почему один сгорает быстрее, а другой служит десятилетиями

Автоэксперт Игорь Миронов объяснил, почему дизельные двигатели служат в полтора раза дольше бензиновых — их конструкция изначально рассчитана на высокие нагрузки и плавное сгорание топлива.

Читать полностью »
Bild: Volkswagen временно закрывает заводы в Германии из-за нехватки микрочипов сегодня в 15:32
Один поставщик остановил империю: как Nexperia поставила Volkswagen на паузу

Volkswagen вынужден останавливать конвейеры из-за дефицита чипов после конфликта вокруг Nexperia. Под угрозой инвестиции, рабочие места и планы концерна на 2026 год.

Читать полностью »
Механики раскрывают, как обслуживают собственные автомобили сегодня в 14:22
Ремонт превращается в испытание доверия: честность мастера теперь дороже любой детали

Бывший механик рассказывает, как мастера обслуживают собственные машины, почему не стоит бояться присадок и где проходит граница между экономией и халтурой.

Читать полностью »
Автомеханик Александр Демченко: превышение уровня масла на 0,5 литра способно повредить турбину сегодня в 13:35
Перелив всего на 200 мл может стоить тысячи: незаметная ошибка, которая убивает двигатель изнутри

Перелив масла кажется безобидной ошибкой, но избыток смазки вызывает вспенивание и перегрузку турбины. Почему это опасно и как избежать дорогостоящего ремонта.

Читать полностью »
Autonews: глюки и плохая адаптация к морозам — главные недостатки машин из Китая сегодня в 12:17
Зимой не выдерживают даже приборы: россияне рассказали, что пошло не так с китайскими машинами

Российские владельцы китайских автомобилей столкнулись с массовыми сбоями электроники и плохой адаптацией машин к морозам. Почему это происходит и можно ли избежать проблем.

Читать полностью »
Средняя стоимость подготовки автомобиля к зиме в России достигла 8,4 тысячи рублей сегодня в 11:09
Подготовка к зиме обойдётся дороже, чем в прошлом году: подсчитано, сколько заплатят водители

Аналитики "Мегамаркета" подсчитали, сколько в 2025 году стоит подготовить автомобиль к зиме и почему зимние шины подорожали почти на четверть.

Читать полностью »
KIA Rio и Hyundai Solaris стали лидерами вторичного рынка сегодня в 11:06
Секрет популярности: почему эти иномарки разлетаются как горячие пирожки

Аналитическое агентство «Автостат» опубликовало рейтинг самых популярных подержанных иномарок в России за 9 месяцев 2025 года.

Читать полностью »