
Ковры с бутонами, шторы с геранью — этот тренд спасает от тревоги и одиночества
Кто бы мог подумать, что цветы — не только для ваз и клумб? Сегодня они уверенно вторгаются в мир интерьеров, меняя представления о современном декоре. Сочный тренд с названием bloomcore (или его синоним — flowercore) за последний год стал настоящей сенсацией в соцсетях, а теперь стремительно перекраивает эстетические ориентиры в дизайне квартир и домов.
Цветы как новая философия уюта
Тенденция bloomcore пришла к нам с цифровых платформ. Эта концепция вдохновлена атмосферой английского сада и представляет собой микс цветочных узоров, ботанических принтов и элементов, навеянных природой. Но это не просто "розочки на обоях" — это настоящая философия пространства, в котором хочется жить, мечтать и чувствовать себя защищённым.
Интерьеры в стиле bloomcore могут быть как сдержанными, так и вызывающе яркими. Кто-то выбирает лишь намёки — пастельные тона, мелкие цветочные акценты на подушках, постельном белье, обивке. А кто-то не стесняется бросить вызов скуке: крупные обои с маками, цветущие кресла, расписные ширмы. Главное — сохранить ощущение живого, органичного, а не искусственного изобилия.
Из поп-культуры — прямо в интерьер
Особенно популярной тема стала после выхода продолжения "Секса в большом городе" — сериала And Just Like That. В одной из сцен Кэрри Брэдшоу появляется в нью-йоркской квартире с огромным цветочным панно. И это не случайность. По словам Сары Джессики Паркер, идея декора принадлежит ей:
"Это было нарушающим все правила жестом… Мы не видели таких больших цветов. Это было очень похоже на Кэрри — смело, дерзко, по-своему".
После выхода сериала спрос на крупные цветочные принты подскочил. Продажи соответствующего текстиля, декора и даже винтажной мебели с флористическим узором выросли в Великобритании и США в среднем на 40-60%.
Статистика, которая пахнет цветами
Только в Pinterest за последние шесть месяцев количество поисков по запросу "flower aesthetic" увеличилось более чем в два раза. В TikTok видео с хэштегом #bloomcore собрали миллионы просмотров. Особенно активно пользователи делятся интерьерными решениями с цветочными шторами, коврами и постельным бельём.
Интересно, что эту тенденцию подхватили не только модники, но и профессиональные дизайнеры, работающие с социальной повесткой. Например, студия Designs in Mind в партнёрстве с Habitat создала серию посуды с цветочными мотивами. В процессе создания дизайна участники делились воспоминаниями о самых счастливых моментах своей жизни — и многие из них были связаны с природой, уходом за растениями и садом.
Цветы лечат: в прямом смысле
Ученые и психологи всё чаще говорят о так называемом биофильном дизайне — концепции, основанной на глубокой связи человека с природой. Присутствие цветов и растений в интерьере снижает уровень тревожности, помогает быстрее восстанавливаться после стресса, способствует душевному комфорту. Даже если это просто изображение цветка на подушке или принт на шторе.
В условиях городской суеты, шумных улиц и бешеного ритма жизни bloomcore стал не просто модой, а способом вернуть себе покой и баланс. Цветочные мотивы — это как тёплый плед на душе: красиво, уютно и по-настоящему заботливо.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru