
Школьников учат распознавать кибермошенников — как это работает
В Татарстане подвели первые итоги внедрения уникального школьного курса, направленного на формирование цифровой безопасности у подростков. Компания Innostage, выступившая инициатором проекта, сообщила, что программа получила высокую оценку в регионе и вызвала активный интерес со стороны других субъектов страны. Речь идет о курсе Основы личной кибербезопасности, который был разработан Академией кибербезопасности Innostage на основе пилотного проекта, ранее опробованного в республике.
Программа предназначена для учеников седьмых — одиннадцатых классов и включает широкий спектр образовательных материалов: методические пособия и памятки для учителей, дидактику, видеоуроки, тесты, планы презентаций, практические занятия и итоговую викторину. В начале 2024 года курс получил одобрение экспертной комиссии Министерства образования и науки Татарстана, после чего был рекомендован к внедрению в региональную школьную программу. Всего комплекты материалов были направлены в 1637 образовательных учреждений республики, включая 232 школы и центра в Казани. Разработка велась при поддержке Министерства цифрового развития РТ.
Министр цифрового развития, госуправления и связи Татарстана Айрат Хайруллин отметил, что безопасность детей в интернете остаётся одним из приоритетов. Он подчеркнул, что республика традиционно опережает другие регионы в вопросах цифрового образования и создания защищённой информационной среды для школьников. По его словам, основная задача состоит не только в том, чтобы обеспечить доступ к современным технологиям, но и научить подростков пользоваться ими осознанно и безопасно.
Актуальность курса подтверждают результаты исследования, проведённого агентством Михайлов и Партнеры. Аналитика: 81% подростков сталкивались с попытками интернет-мошенничества. Более половины получали звонки от злоумышленников, выдающих себя за представителей банков, 40% — за сотрудников МВД или других госструктур. Около 53% подростков получали сообщения от незнакомцев, 41% — от взломанных аккаунтов знакомых. Почти каждый третий переходил по подозрительным ссылкам.
Руководитель Академии кибербезопасности Innostage Евгения Кузьмина заявила, что дети зачастую лучше взрослых разбираются в технологиях, но при этом не обладают необходимым жизненным опытом, чтобы распознавать манипуляции и угрозы. По её словам, современная киберпреступность использует не только социальную инженерию, но и новейшие инструменты — в том числе нейросети, чтобы выстраивать более эффективные сценарии атак. В условиях роста угроз, добавила Кузьмина, обучение школьников цифровой гигиене становится не просто желательной мерой, а необходимой профилактикой.
Курс Innostage призван не только повысить уровень цифровой грамотности подростков, но и обучить их конкретным практическим навыкам: распознаванию фишинга и социальной инженерии, настройке гаджетов и ПО, защите персональных данных, созданию надёжных паролей и грамотному поведению в соцсетях. Уже сейчас в адрес компании поступили запросы на внедрение аналогичной программы из Нижегородской области, Пермского и Краснодарского края.
Подписывайтесь на Moneytimes.Ru